До взлётно-посадочных полос, терминалов и прочих сооружений воздушного хозяйства, конечно, ещё не близко, но уже вовсю ведётся обустройство подъездных путей.
Производством дорожных работ занимается давний партнёр компании СИБУР ООО «Р-Перспектива». А именно: строится временная дорога для аэропорта, проводится планировка площадки, на которой расположится штаб строительства, обустраиваются участки для складирования стройматериалов. Прораб Максим Новиков говорит, что по плану этот подготовительный этап нужно завершить к концу апреля.
Сегодня на этих работах задействовано до шести десятков человек. Это механизаторы, водители, монтажники, сварщики. На подхвате 20 единиц тяжёлой техники и 25 самосвалов. Работают каждый день с 8.00 до 20.00.
За весь период работ на объект завезено пятьдесят тысяч кубо-метров песка и четыре тысячи тонн щебня. На всей запланированной территории аэропорта предстоит выполнить порядка трёх миллионов кубов земляных работ.
Газета «Совесткая Сибирь» тему строительства воздушной гавани отслеживает давно, с 2013 года, когда президент России Владимир Путин во время визита в Тобольск дал Минстрою поручение рас-смотреть все возможности создания современного аэропорта в нашем городе.
Аэропорт – объект со сложной инфраструктурой, требующей больших ресурсных вложений, которая также должна отвечать всем современным требованиям безопасности. На техническое и экономическое обоснование проектов и прочих такого рода документов уходит очень много времени, а главное – нужен тот, кто располагает средствами для столь масштабного строительства.
И вот в прошлом году разговоры о воздушной гавани приобрели конкретику: СИБУР и правительство Тюменской области организовали предпроектный офис, который занялся определением месторасположения аэропорта, его конфигурации, объёма необходимых инвестиций и схем эксплуатации маршрутной сети.
Расчёты указали, что самым подходящим местом для создания современного комплекса сооружений, предназначенных для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок являются окрестности деревень Пушнятской и Масловой, напротив урочища, где когда-то была деревня Русанова.
Узнав об этом, журналисты загорелись идеей назвать будущий аэропорт именем этой деревни. И название красивое, и память о селении останется, которое простояло здесь несколько веков. Мнением по этому поводу официальные лица с нами ещё не поделились, но мы надеемся, что идею услышали.
факты
Основателем деревни Русановой был переселенец Русанов, к сожалению, имя его неизвестно, так как переписные листы не сохранились. А в переписной книге Тобольского уезда переписи Льва Поскочина с 1623 по 1698 год в пункте 93 – дер. Русанова находилась на речке Батайке, деревня также отмечена в чертёжной книге Сибири Семёна Ремезова от 1699 года.
Между тем, пока инвестор занимался расчётами, в работу включились органы местного самоуправления, расчищая правовую дорогу для реализации планов. Прошлой осенью на внеочередном заседании думы Тобольского района депутаты утвердили генеральные планы Ворогушинского и Санниковского сельских поселений. А чуть позже в соответствие с генеральными планами приведены правила землепользования и застройки территорий, на карте зонирования обозначена зона воздушного транспорта, предусмотренная под будущий аэропорт.
Одобрили также прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на ближайшие три года, в которых, кроме всего прочего отмечено, что в данный отрезок времени ожидается больший рост капитала – до девяти миллиардов рублей. В числе крупных проектов – строительство аэропорта в границах указанных поселений. Глава района Юрий Батт, комментируя работу депутатов, отметил, что на уровне муниципалитета делается всё, для того чтобы не сдерживать сроки начала возведения воздушной гавани.
А предпосылкой к сегодняшним подготовительным работам, которые уже вовсю кипят, стало распоряжение от 21 января 2019 г. N 44-р за подписью председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. В документе говорится о переводе 229,56 гектара из лесного фонда в категорию «земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения объектов аэропорта».