Медиакарта
3:01 | 25 июня 2019
Портал СМИ Тюменской области

5 крупных картелей, по 3 предупреждения органам власти и доминирующим организациям + 77 недобросовестных поставщиков

Пять крупных сговоров на торгах выявили сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области за 2018 год. Топ крупных картелей, их участники, рынки и суммы штрафов озвучены в рамках публичных обсуждений деятельности контролирующего ведомства 15 марта 2019 года. В обзор работы антимонопольной службы в Тюменской области попали и выданные за минувший год предупреждения о прекращении действий, направленных на ограничение конкуренции, а также часто поступающие жалобы по нарушениям уполномоченными органами процедуры проведения торгов.

 По словам заместителя руководителя Тюменского УФАС России Дмитрия Полухина, в 2018 году количество выявленных сговоров на торгах увеличилось. Если в 2017 и 2016 годы управлением было зафиксировано по 5 картелей, то в 2018 год в два раза больше - 11 антиконкурентных соглашений. «Причинами увеличения раскрытий, во-первых, является то, что заявители стали более активными, а обращения более качественными с соответствующими доказательствами, что упрощает работу антимонопольного органа. Во–вторых, антимонопольный орган с каждым годом более глубже разрабатывает методики выявления картельных соглашений и совершенствует методические подходы. Соответственно, это позволяет нам раскрывать больше картелей», - сказал он.

Выявленные Тюменским УФАС России в 2018 г. картели зафиксированы на рынках здравоохранения, дорожное строительство, рыболовство и рыбоводство, поставка термостабилизаторов грунта, разработка и обслуживание программных продуктов, пассажирские перевозки. Сговорами охвачено 123 закупки на общую сумму более 10 миллиардов рублей. В антиконкурентные соглашения вовлечены 37 лиц.

В списке крупных сговоров: картель между ООО «НПО ФСА» и АО «КОНАР» на закупках Транснефти (в настоящий момент находится на стадии кассационной жалобы от Тюменского УФАС России), картель Тюменских перевозчиков пассажиров с целью удержания контракта, Тобольский картель родственников между МУП «ДЭУ», ООО «Дорожник» и ООО «Благоустройство», Ишимский картель родственников между ООО "МСТА", ИП Вяткин Д.В., ООО "Автодом", ООО "Вояж", ООО "Варна", ООО "Стрелец", и картель IT-компаний ООО «КБ-Информ», ООО «КИБ-Комплекс», ИП Тюкова.

Помимо деятельности по выявлению картелей, на публичных обсуждениях была представлена работа антимонопольной службы по пресечению антиконкурентных действий со стороны органов местного самоуправления и организаций с доминирующим положением. Так, в 2018 году Тюменским УФАС России в адрес органов власти выдано 3 предупреждения.

В первом случае предупрежден Фонд обязательного медицинского страхования в Тюменской области. Орган препятствовал осуществлению деятельности ООО «Визус-1» в виде отказа в предоставлении объемов медицинской помощи. Второе предупреждение адресовано Департаменту потребительского рынка и туризма Тюменской области. В этом случае орган, разослав письмо по подведомственным организациям об установке вендинговых автоматов «Покупаем Тюменское», дискриминировал остальных участников этого рынка. В третьем случае под контроль попала администрация Армизонского района, которая сдавала в аренду помещения более чем на 30 дней без проведения конкурсов или аукционов.

Предупреждения о прекращении злоупотреблении доминирующим положением получили владельцы участков подъездных железнодорожных путей ООО «Агропромснаб Тобольский» и ООО «Завод ЖБИ №4», а также региональный оператор переработки твердых бытовых отходов - ООО «Тюменское экологическое объединение».    

Представители Тюменского УФАС России отметили, что в сфере закупок также велась активная работа. Всего за 2018 года в ведомство поступило 713 жалоб на действия (бездействия) государственного заказчика. Из них: 67 поданы в отношении закупок, осуществляемых для обеспечения федеральных нужд (рассмотрено 37, из них 30 признаны необоснованными), 243 – для нужд субъектов Российской Федерации (рассмотрено 139, из них 113 признаны необоснованными), 403 для муниципальных нужд (рассмотрено 217, из них 129 признаны необоснованными). По итогам 2018 года в реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о 77 участниках закупок.