Агаракская основная общеобразовательная школа в числе учреждений, которым в ближайшее время предстоит реструктуризация. Уже с декабря она потеряет правовое положение юридического лица и будет действовать как структурное подразделение Северо-Плетнёвской средней общеобразовательной школы. О том, как воспринимает данный факт коллектив, состоялся наш разговор с директором школы Марией Альбертовной СИДОРОВОЙ.
– Ситуацию, в которой находятся малокомплектные сельские школы, прекрасно осознаём. С экономической позиции малочисленные образовательные учреждения являются балластом. Если реально, без эмоций, рассмотреть обстановку, что мы имеем? С одной стороны: штат сотрудников, составляющий восемнадцать человек, включая пять работников дошкольного подразделения, красивое, капитально отремонтированное здание, оснащённое современной мебелью. С другой стороны: четырнадцать воспитанников детсада и двадцать девять учащихся, средняя наполняемость классов составляет три человека. Понимаем и то, что увеличения численности детей ждать не приходится.
– В настрое коллектива многое зависит от того, как воспринимает ситуацию руководитель. Ваше мнение?
– За многие годы работы в администрации Агаракского общеобразовательного учреждения пережила не одну реорганизацию. И каждый раз этот процесс проходил болезненно. Всё новое всегда воспринимается настороженно. Несмотря на переживания, анализируешь сложившуюся ситуацию и понимаешь необходимость перемен. Модель, на которую предстоит перейти в ближайшем будущем, знакома. Не первый год работаем в системе школьных округов. Совместно с Северо-Плетнёвской и Лабинской школами разработан единый план, проходят совместные собрания, на которых рассматриваем все вопросы. Давно существует выездная практика обучения. В этом году уроки русского языка в старших классах проходят в базовом учреждении, где неплохая материальная база. Положительным моментом в совместной работе является и то, что наши дети получают возможность общения.
О. АЛЕКСАНДРОВА
Фото А. БУТКЕЕВА
Интервью читайте на страницах "Призыва"