Медиакарта
17:47 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Тюменцы обсудили инициативу об усилении ответственности водителей за превышение скорости

08:48 | 04 апреля 2019
Источник: Тюменский край

В Тюмени состоялось заседание круглого стола «Безопасные дороги» по обсуждению темы целесообразности введения штрафов для автомобилистов за превышение скорости движения на 10-20 км/ч

В мероприятии приняли участие представители региональных органов власти, УГИБДД УМВД России по Тюменской области, ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог», ФКУ «Уралуправтодор», МКУ «Тюменьгортранс» и автошкол.
Депутат Тюменской областной думы, региональный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» Дмитрий Новицкий напомнил, что в ноябре 2018 года заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов в рамках заседания комиссии по безопасности движения поручил ведомствам представить предложения по доработке КоАП в части санкций за правонарушение ПДД. Речь шла о введении штрафа для автомобилистов за превышение скорости движения на 10 км/ч (сейчас действует норма об административном штрафе за превышение скорости движения на 20 км/ч). Министерство транспорта РФ, МВД и правительство Москвы поддержали эту инициативу, согласно которой водители будут оштрафованы за превышение на 10 км/ч на 500 рублей. Партия «Единая Россия» выступила в защиту интересов автовладельцев и не поддержала эту инициативу.
«Позиция партии такова: необходимость снижения порога превышения скорости, за которое водителей не штрафуют, не обоснована, зависимость безопасности дорожного движения от превышения скорости именно в диапазоне 10-20 км/ч на сегодняшний день не выявлена», - отметил он и привел статистику.
По его словам, в числе угроз безопасности дорожного движения превышение скорости на 10-20 км/ч занимает не первоочередное место. Больше 20% ДТП случается по причине неудовлетворительного состояния дорог, больше 20% - из-за нарушений ПДД пешеходами и 15% - по причине нарушения правил проезда перекрестков. Каждое 10-е ДТП совершается водителем в состоянии алкогольного опьянения, а каждое 13-е – начинающими водителями.
Напомним, накануне свое мнение по этому вопросу высказал член фракции «Единая Россия» в Госдуме Иван Квитка. «Объективно, сегодня нет оснований, чтобы вводить штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч. В этом вопросе есть твердая позиция не поддерживать инициативу, предложенную Министерством транспорта Российской Федерации. Важно обеспечивать безопасность дорожного движения, а не устраивать поборы с автовладельцев. Вопросы снижения аварийности на дорогах решаются комплексно благодаря партийному проекту «Безопасные дороги», - подчеркнул он.
Заместитель начальника – начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы, технического и дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Тюменской области Олег Толстиков обозначил свою позицию: «ГИБДД – сторонник того, чтобы убрать эту норму и вернуться к тому порогу, какой был ранее. Исходя из динамики дорожно-транспортных происшествий по превышению установленной скорости, начиная с 2014 года, количество ДТП у нас выросло с 431 до 860, но тяжесть последствий при этом снижается. За два месяца этого года уже совершено 123 ДТП».
Новицкий поинтересовался, какая работа ведется ведомством, чтобы базовый скоростной норматив соблюдался водителями. «Пропаганда работает в этом направлении, информация до граждан доводится. В целях профилактики работа ведется с автомобилистами и пассажирскими перевозчиками, но если не принимать мер административного воздействия за нарушения, то повлиять на ситуацию невозможно», - считает он.
Первый заместитель начальника ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» Сергей Сидаш добавил, что в год передвижные камеры фиксируют 350-400 тысяч случаев превышения скорости. «Это достаточно большое количество. Факт снижения тяжести последствий говорит об эффективности работы фото- и видеофиксации. Вопрос профилактики очень важен, но вопрос фиксации и привлечения к административной ответственности играет большую роль в этом направлении», - сказал он.
Заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков отметил, что вопрос, действительно, сложный. «Принимать решения так скоропалительно не стоит. Предлагаю очень взвешенно подойти к его решению и проанализировать серию последствий, принятых нами решений», - сказал он.
Депутат Тюменской областной думы Сергей Медведев считает, что соблюдение скоростного режима зависит от воспитания и неотвратимости наказаний. Представители автошкол согласились с ним. «Воспитание будущих участников дорожного движения – водителей и пешеходов - начинается не только в автошколах, а намного раньше - в семье и в детском саду», - отметил генеральный директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин.
Координатор проекта «Безопасные дороги» предложил автошколам внедрить в образовательный процесс социальное проектирование. Речь идет о реализации учащимися проектов, направленных на пропаганду безопасного движения в детских садах и школах. «Важно, чтобы они сами переживали эту ситуацию, именно это приведет их к своему внутреннему переосмыслению», - сказал Новицкий.
В завершение встречи он отметил, что есть много «за» и «против» и призвал участников встречи направить свои предложения, которые войдут в резолюцию.

Автор: Александра Малинина