Медиакарта
3:54 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО проведены публичные обсуждения правоприменительной практики по итогам работы за 1 квартал 2019 года

Управлением Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам 19 апреля 2019 года проведены публичные обсуждения правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований по итогам работы за 1 квартал 2019 года. Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи для студий трех регионов, входящих в зону ответственности Управления Россельхознадзора.
На публичных обсуждениях присутствовали Заместитель Губернатора Тюменской области Владимир Чейметов, федеральный инспектор по Ямало-Ненецкому автономному округу Алексей Пацев, представители аппаратов Уполномоченных по защите прав предпринимателей в автономных округах, должностные лица Транспортной прокуратуры, департаментов АПК Тюменской области и автономных округов, коллеги из надзорных органов, ветеринарных служб регионов, ФГБУ «Новосибирская МВЛ», ФГБУ «Свердловская МВЛ», представители бизнеса, Общественной палаты ЯНАО, Общественного совета Управления, научных организаций. По поручению Центрального аппарата Россельхознадзора в мероприятии принял участие Руководитель Управления Россельхознадзора по Свердловской области Владимир Гребнев. Всего на публичных обсуждениях присутствовали около ста человек.
Открывая мероприятие, Руководитель Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Сергей Палевич отметил, что число плановых проверок, проведенных Управлением Россельхознадзора в 1 квартале 2019 года снизилось в 2 раза, а количество профилактических мероприятий значительно выросло. Например, число выданных в 1 квартале 2019 года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований увеличилось по сравнению с 2018 годом в 14 раз и составило 205 единиц. Количество проведенных устных консультаций возросло почти в 2 раза и превысило уровень 1700 бесед. В результате интенсивной профилактической работы доля выявляемых нарушений обязательных требований сократилась на 21%.
Также Руководитель Управления Россельхознадзора подробно остановился на разнице между предписанием, предупреждением, представлением и предостережением, обратив внимание хозяйствующих субъектов на необходимость своевременного информирования контролирующего органа о результатах рассмотрения предостережений.
По основным направлениям надзорной деятельности с докладами выступили начальники профильных отделов. Они сообщили о новых положениях нормативных правовых актов, осветили типовые и массовые нарушения обязательных требований законодательства, а также дали рекомендации по их профилактике.
Так, типовыми нарушениями в сфере внутреннего ветеринарного надзора в 1 квартале 2019 года стали отсутствие огораживания предприятий - 38% от общего количества нарушений, неудовлетворительное состояние территории предприятия - 25%, нарушение санитарно-пропускного режима - 12%. В целях предотвращения совершения указанных нарушений специалистами проведены более 350 мероприятий.
В качестве основных нарушений, выявляемых при перевозке продукции животного происхождения, названы отсутствие ветеринарных сопроводительных документов и ввоз продукции из стран неблагополучных в эпизоотическом отношении. За их совершение привлечены к административной ответственности 145 лиц. При этом реализовано почти 1600 мероприятий профилактического характера.
Наибольшее количество нарушений (86,4 %), выявленных за 1 квартал 2019 года в сфере государственного земельного надзора, связано с непроведением мероприятий по защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями. Ответственность за такие нарушения предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ. В отчетном периоде по данной статье административные наказания назначены 12 лицам. Проведены 172 профилактических мероприятия.
В области обеспечения качества зерна и продуктов его переработки основным нарушением в отчетном периоде стало несоблюдение правил хранения зерна и продуктов его переработки (44%). Количество нарушений, связанных с выпуском в оборот крупы, не соответствующей требованиям нормативных документов, а также с нарушением маркировки снизилось по сравнению с 2018 годом в 4 раза. По данному направлению специалистами Управления Россельхознадзора принято более полусотни профилактических мер. Основная часть нарушений в сфере семеноводства сельскохозяйственных растений приходится на нарушения правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений, ответственность за которые предусмотрена статьей 10.12 КоАП РФ. За совершение данных нарушений к административному наказанию в виде административного штрафа привлечены 5 лиц. Проведены 35 мероприятий, направленных на предупреждение нарушений.
В сфере карантина растений наиболее часто встречающимся нарушением остается ввоз в Российскую Федерацию партий подкарантинной продукции, в отношении которых Россельхознадзором введены временные ограничения на ввоз – 57% от общего числа выявляемых нарушений. При этом доля указанных нарушений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 9%, что оказывает позитивное влияние на риски распространения карантинных организмов, вредных для сельскохозяйственной отрасли. Количество профилактических мер по направлению составило более 320 единиц.
Участниками публичного мероприятия также обсуждались вопросы получения и восстановления доступа к ФГИС «Меркурий», работы со среднеазиатскими странами по сокращению ввоза подконтрольной продукции с нарушениями, а также особенностей действия ограничений Россельхознадзора на ввоз подкарантинной продукции из Узбекистана.
Кроме того, представители предпринимательского сообщества получили подробные ответы на вопросы, направленные ими через специальный сервис на сайте Управления Россельхознадзора и по электронной почте. Присутствующими были заполнены анкеты, позволяющие оценить уровень организации мероприятия, а также оставить предложения и замечания по дальнейшему совершенствованию практики проведения публичных обсуждений.