Ялуторовские пчеловоды не первый год твердят о дефиците мёда.
На рынке нехватка янтарного продукта незаметна, так как его замещают подделки из Китая и стран ближнего зарубежья, но эта «фикция» не то что не оказывает лечебных свойств, а ещё и вредит здоровью. Объём натурального мёда год от года сокращается, поэтому нужны условия для поддержки отрасли.
Агростимул. Этот вопрос был вынесен на повестку очередного заседания думы Ялуторовского района. Дело в том, что местные пчеловоды обратились к депутату Виктору Балаганину с просьбой помочь разрешить проблему с сокращением посева медоносных растений.
Пчёлы - не только источник дохода для пасек, но и немаловажный фактор для отрасли растениеводства. В последние годы многие хозяйства отказываются от бобовых и других «сладких» культур, поэтому производители полезного лакомства выступили с просьбой проработать вопрос о выделении дотаций из областного бюджета для стимулирования аграриев.
На заседании выяснилось, что глава района Андрей Гильгенберг уже провёл рабочую встречу с пчеловодами и руководителями хозяйств, на которой последние пообещали при наличии семян засевать нужными культурами не менее 500 гектаров. Но, как отметил директор ООО «Чайка» Александр Охотников, необходимо, чтобы посевы производились районированными сертифицированными семенами, которые есть далеко не у всех сельхозпредприятий. Только при этих условиях возможна материальная поддержка. В итоге дума решила подготовить обращения к депутату областной думы Владимиру Ковину и директору регионального департамента АПК Владимиру Чейметову, ведь ситуация не терпит отлагательств.
Пчёлы есть, отрасли нет. К сожалению, на данный момент в номенклатуре Минсельхоза отрасли пчеловодства нет. А соответственно нет элементарных учёта, контроля и поддержки. Официальные данные о количестве пасек и пчелосемей по Ялуторовскому району отсутствуют. Так что роль пчелы как хранительницы биоразнообразия растительного мира в современной России недооценена.
В период царствования Ивана Грозного путешественники из стран Ближнего Востока и Европы, побывав в России, называли её страной текущего мёда. Как заявляет в своих научных трудах доктор сельскохозяйственных наук Николай Табаков, в те времена у нас производилось 1 млн 235 тыс. тонн мёда в год, сейчас - всего около 70 тыс. тонн. К сожалению, эта река превратилась в ручей, где в основном течёт китайский «мёд».
Основой для формирования законодательной и правовой базы может служить декрет об охране пчеловодства, подписанный В. И. Лениным 100 лет назад - 11 апреля 1919 года. Стоит вспомнить и меры правительства Советского Союза по восстановлению отрасли после Великой Отечественной войны, когда, помимо наращивания объёмов производства, открывались школы, техникумы по подготовке пчеловодов. В результате уже в 1969 году в СССР было 11 млн 900 тыс. пчелосемей.