В год, когда началась война, наш отец, Михаил Герасимов, окончил Тобольский пединститут. А в 1942-м молодой педагог уже сражался на Втором Белорусском фронте. Он воевал в танковом взводе и даже горел в стальной машине, но остался жив.
Папа вспоминал, как однажды фашисты подбили советский Т-34 на нейтральной полосе. Командование решило починить танк и перегнать его в расположение нашей части. Операцию нужно было провести быстро и слаженно, ведь немцы постоянно вели прицельный огонь. Отцу и двум его товарищам это удалось: они завели танк и двинули к нашим позициям. Бойцы потом храбрецов жарко поздравляли, а папа говорил, что особой радости тогда не испытывал. Вся жизнь во время этой операции у него пронеслась перед глазами – до того страшно было…
Отцу довелось освобождать Ельню, Смоленск, а в конце 1943-го при форсировании Днепра он был ранен в висок. Предстояло длительное лечение в госпитале под Москвой. Потом была учёба в Московском Краснознамённом военно-инженерном училище, долгожданная весть о Победе и… война с Японией. Но он выжил, выстоял!
После войны отец полностью отдал себя педагогике – работал учителем физики и математики сначала в Свердловске, потом в Берёзовском районе на Севере. Вместе с мамой, Ксенией Макаровной, они вырастили четверых детей – трёх дочек и сына. Мы, как и папа, стали учителями, а брат – лётчиком-штурманом международного класса. Память о героическом отце, которого не стало 20 лет назад, всегда в наших сердцах.
Фото из семейного архива Светланы Поспеловой