В России появился новый вид мошенничества с использованием платежных терминалов Сбербанка. Для этого злоумышленники используют несовершенство техники и неосмотрительность граждан.
Мошенничество заключается в том, что злоумышленник выбирает какую-либо операцию в терминале и не завершает ее, при этом банковскую карту он не вставляет в машину. Когда следующий клиент подходит к технике, он видит предложение вставить карту и ввести пин-код. Когда он выполняет это, операция злоумышленника автоматически завершается, после чего человек лишается своих денег, пишет «Коммерсант».
Схема срабатывает только в том, случае если пин-код вводится в течение полутора минут, иначе терминал прерывает операцию. В правоохранительных органах отметили, что злоумышленники начали пользоваться этой схемой полгода назад, но в последние две недели число таких инцидентов резко выросло.
В Сбербанке советуют клиентам быть внимательными, особенно, если у банкомата очередь, а предыдущий клиент что-то долго вводит-выводит, а затем не забирает карту (которую и вставлял), и при малейших сомнениях отказываться от операции. Часть экспертов уверена, что проблема именно в технике: у других банкоматов сначала необходимо вставить карту, а затем выбирать операцию.