28 июня в конференц-зале ФОКа «Иртыш» прошло очередное заседание Общественной палаты Уватского района.
Напомним, что Общественная палата - совещательный орган, созданный из граждан, проживающих на территории района, имеющих активную гражданскую позицию, опыт общественной работы, заслуги перед обществом.
В ходе заседания члены палаты рассмотрели несколько важных вопросов и проблем, касающихся каждого жителя района.
Мусорная реформа - самая обсуждаемая тема последних месяцев, вызвавшая нарекания у жителей Уватского района. Недовольные есть, как и те, кто понимает и принимает необходимость кардинальных перемен в обращении с отходами.
- Закон есть закон. И хотим мы того или нет, но его необходимо исполнять, - такими словами начал свое выступление перед собравшимися начальник управления градостроительной деятельности и муниципального хозяйства Е.Я. Оборовский. - Итак, с 1 января 2019 года в законодательстве, регулирующем деятельность по обращению с отходами, внесены кардинальные изменения. До реформы у нас было 1123 контейнера. После реформы их должно остаться в разы меньше. Однако мы сумели обосновать и доказать правительству Тюменской области в необходимости району 771 контейнера и 257 контейнерных площадок. С нашими доводами согласились.
Для обустройства контейнерных площадок в населенных пунктах Тюменской области необходимы значительные средства. Поэтому правительством области принято решение продлить программу на три года. В результате в 2019 году в Уватском районе будет построено 100 контейнерных площадок, деньги уже выделены, а остальные - в течение трех лет.
Все контейнерные площадки будут представлять собой следующую конструкцию: в кювет уложена пропускная труба, сделан заезд на асфальтированную или бетонированную площадку, по краю которой расставлены контейнеры. С трех сторон она огорожена металлопрофилем. Вся конструкция под крышей.
Думаю, что если набраться терпения и с пониманием отнестись к происходящим переменам, то результат порадует всех участников реформы, - заверил Евгений Яковлевич.
Действительно, отчего такой переполох, не известно. Мы не жители Архангельской области, где на полигон на станции Шиес собираются свозить отходы из Москвы.
Какие неудобства принесла нам, жителям района, происходящая мусорная реформа? Убрали от домов контейнеры - да наконец-то. Запаха нет, мусор, вылетевший или брошенный мимо, не кружит над оградой, пытаясь проникнуть на самую красивую клумбу, случайные прохожие не оставляют рядом с контейнером захваченный по пути из дома пакетик. А то, что необходимо пройти до установленных мест чуть дальше обычного, так в этом тоже только плюс - ничто так не бодрит, как утренняя прогулка на свежем воздухе, а кто предпочитает выносить мусор по вечерам - так почему бы не прогуляться перед сном.
Нет проблем и с вывозом строительных отходов, крупногабаритного мусора - стоит лишь позвонить в коммунальную службу. Услуга не бесплатная, придется заплатить порядка полутора тысяч рублей, но и старый шкаф вывозим не каждый день и даже не каждый год. Можно, например, договориться с соседями и заплатить за предоставленный транспорт в складчину.
А отходы с огорода? - возмутится читатель. Сжигать! Пожароопасный период длится с начала мая до конца сентября. А дальше старым испытанным методом, старая бочка без дна, чистите весь участок. Присутствующий на заседании палаты прокурор Уватского района В.В. Рузманов подтвердил, что сжигать с октября по май можно. Так что будьте спокойны! К тому же разрешен самовывоз мусора на лицензированные полигоны. Правда тоже придется немного заплатить, да и полигоны только в Увате, Першино и Демьянском.
Проблем действительно нет. Мы просто привыкли так относиться к переменам.
Уважаемые жители Уватского района! Происходящая мусорная реформа - это способ избавить наши поля, леса, овраги, берега рек, озер от свалок, которые, кстати, мы сами и организовали. Может быть это громкие слова, но наша Земля умирает оттого, что мы с ней натворили. Настала пора ее лечить.
Продолжилось заседание отчетом глав Красноярского, Уватского и Туртасского сельских поселений о благоустройстве вверенных им территорий.