За работу в инновационном режиме в 2008 году Шишкинская средняя школа получила президентский грант в сумме 1 млн. рублей.
В течение 4-х лет она является муниципальной экспериментальной площадкой по апробированию профильного обучения (агротехнологический).
Школа участвует в конкурсе «Учитель года», ее воспитанники постоянно представляют свои работы на научно-практическую конференцию «Шаг в будущее».
С 2011 года Шишкинской средней школе предоставлено право работать в режиме автономного учреждения (таких школ в районе три).
Руководит школой в течение последних 15 лет Нина Матвеевна Петренко, «Почетный работник общего образования РФ», педагогический стаж 26 лет.
Двадцать восьмого октября в Шишкинской школе состоялось важное для дальнейшего совершенствования ее работы мероприятие. На общешкольной конференции подведены итоги совместной четырехлетней работы учительского, ученического коллективов и родительской общественности по выполнению программы развития школы. Поэтому участниками мероприятия, кроме учителей и школьников, были и родители, члены управляющего совета и родительского комитета школы.
Программа развития нашего учреждения была принята в ноябре 2006 года. И вот спустя 4 года, как и предусматривалось документом, всем участникам образовательного процесса предстояло обсудить достигнутое.
Главный вывод форума: программа в основном выполнена, школа работает в инновационном режиме. За истекший период разработаны программы элективных курсов, индивидуальных учебных планов для школьников третьей ступени. Это позволило учесть интересы и склонности учащихся, пожелания родителей и начать работу с одаренными детьми.
Реализовать принципы многопрофильности в малокомплектной школе проблематично, поэтому педагогическим коллективом школы совместно с управляющим советом было принято решение профилизацию осуществлять, исходя из возможностей и потребностей нашей территории. Таким образом агротехнологический профиль стал основным направлением нашей работы.
Педагогами школы Т.В. Поповой (биология), А.С. Петренко (технология) и Н.М. Петренко (химия) были разработаны авторские программы соответственно по основам животноводства, основам полеводства и основам агрохимии.
Мониторинг результатов работы показал, что старшеклассники свободно ориентируются в социально-экономической ситуации, имеют представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Предпрофильная подготовка позволяет школьникам иметь в виду и запасные варианты при выборе будущей профессии.
Подготовка к этой работе и реализация программ профильного обучения осуществлялись под руководством доцента кафедры экологии и природопользования Тобольской социально-педагогической академии А.Р. Аминовой. Практическая часть отрабатывалась в подразделениях базового предприятия – СХПК «Желнинский».
Одним словом, совместными усилиями коллектива школы и заинтересованных сторон созданы благоприятные условия для профессионального самоопределения детей.
На конференции было отмечено, что учебно-воспитательная работа в школе строится на уровне современных требований. Учреждение обеспечено компьютерами, интерактивным оборудованием.
Вместе с тем участники форума отметили, что система общественно-государственного управления школой нуждается в совершенствовании. Оставляет желать лучшего и заинтересованность некоторых родителей в получении качественного образования их детьми.
Маргарита МАЛЮГИНА, Ирина ИВАНУШКИНА, Ирина РАЗВОДОВСКИХ, члены школьного правительства
с. Шишкина