Медиакарта
12:05 | 23 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В Управлении Росреестра по Тюменской области рассмотрели результаты работы за первое полугодие 2019 года

31 июля 2019 года состоялось расширенное заседание коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. В заседании приняли участие заместитель губернатора Тюменской области Андрей Киселев, начальник управления образования земельных участков Департамента имущественных отношений Тюменской области Елена Ефремова, члены коллегии Управления, начальники и заместители начальников структурных подразделений и территориальных отделов Управления, представители филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области.

В ходе коллегии рассмотрены результаты деятельности Управления Росреестра по Тюменской области и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области за первое полугодие 2019 года.

За государственными услугами Росреестра в указанный период обратилось 896,2 тыс. заявителей, из них 731,4 тыс. – за предоставлением сведений из ЕГРН и 164,8 тыс. – за осуществлением кадастрового учета и государственной регистрации прав. Рост обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составил 10,7%.

В электронном виде поступило свыше 36 тыс. заявлений, что более чем в три раза превышает показатель шести месяцев прошлого года. Доля обращений в электронном виде, от всего объема поступивших обращений, составила 22,21%.

Владимир Кораблев акцентировал внимание на том, что на сегодняшний день активными пользователями электронных услуг являются органы власти, застройщики, банки, нотариусы, риэлторы. Управлением и Филиалом ведется целенаправленная работа по информированию юридических и физических лиц о возможности использования и доступности электронных сервисов и услуг. Преимущества подачи документов в электронном виде очевидны: это сокращает сроки оформления недвижимости и финансовые затраты – госпошлина для физических лиц при регистрации прав сокращена на 30%. К тому же электронные услуги доступны в любое время суток и не привязаны к местоположению объекта и рабочему графику учреждений.

Также, ведется работа по повышению качества предоставления документов для получения услуг Росреестра. Положительные результаты работы в данном направлении отражают показатели по принятым решениям о приостановлениях и отказах в учетно-регистрационных процедурах - отмечено их сокращение.

Доведена информация о показателях оценки эффективности деятельности по осуществлению государственного земельного надзора. В первом полугодии проведено 1857 контрольных мероприятий. В 2,7 раза увеличено число административных обследований, в рамках которых надзор осуществляется без взаимодействия с правообладателем, то есть, на основании документации, имеющейся в распоряжении органов власти. Проверка соблюдения требований земельного законодательства проводится на основе риск-ориентированного подхода, критерии которого определяют обоснованность и необходимость проверок. Доля субъектов, допустивших нарушения, составила 87,3%. Доля устраненных нарушений – 90,1%. Доля взысканных штрафов – 104,3%.

По итогам работы Комиссии по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости отмечено увеличение числа обращений в сравнении с аналогичным периодом 2018 года, что обусловлено изменениями в налоговом законодательстве. В пользу заявителей принято 53% решений.

В сфере геодезии и картографии продолжена работа по обеспечению сохранности пунктов государственных геодезических сетей (ГГС). Сформированы и внесены в ЕГРН сведения о 321 пунктах геодезических сетей сгущения 4-го класса по территории городов Тюмень и Тобольск, а также 2447 охранные зоны по Тюменской области и 7504 по территории ЯНАО. Подготовлены для внесения изменений сведения об 757 охранных зонах пунктов ГНС.

Подводя итоги коллегии, Владимир Кораблёв отметил, что результаты показателей по всем направлениям деятельности зависят от эффективности всех участников процессов, их профессионализма и качества выполняемых работ, начиная от подготовки документов заявителями до их выдачи по результатам оказания услуги органом регистрации.

«Мы проводим постоянную работу по улучшению качества предоставления государственной услуги и заинтересованы в получении обратной связи, - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Тюменской области. - Для этого на постоянной основе встречаемся с представителями профессиональных сообществ, выявляем проблемные ситуации, причины возникновения и пути их решения, совершенствуем свою работу с целью комфортного и качественного предоставления услуг Росреестра гражданам и представителям предпринимательского сообщества».

На коллегии были озвучены основные мероприятия, направленные на совершенствование работы территориальных органов Росреестра. Главная задача остается неизменной – создание условий комфортного получения услуг Росреестра и повышения инвестиционной привлекательности в регионе.

Автор: пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области