Медиакарта
6:47 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наглядный пример на опыте юбиляра

Поделились виденьем перспектив развития материально-технической базы и условий для здоровой конкуренции на рынке транспортных услуг. Отдельно обсудили национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости».
В обсуждении насыщенной повестки дня активное участие приняли заместитель главы города, председатель комитета капитального строительства Юрий Вавакин, начальник отдела транспорта и связи городской администрации Фёдор Духно, заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, директор департамента экономики Тюменской области Ольга Простнева, председатель Тюменского облсовпрофа Михаил Кивацкий. Руководители авто-транспортных предприятий Ишима, Омутинского, Вагая, Тюмени, Ялуторовска. Президент и директор Союза автотранспортников Тюменской области Александр Пискулин и Николай Мингалёв. Приветствовал гостей директор Тобольского ПАТП Сергей Кугаевский.
Такие рабочие встречи в июле стали доброй традицией, а в этом году кроме деловых разговоров прозвучало много добрых пожеланий в адрес Тобольского автопредприятия, которому в этом году исполнилось 60 лет.
Первым по повестке дня выступил генеральный директор ялуторовского ОАО «Автотранс» Сергей Григорьев, который затронул проблемные стороны всей автотранспортной отрасли. В частности, волнует повышение затрат на постоянно дорожающее топливо и запчасти. Не устраивает руководителя и то, сколько получают водители, по его мнению, принятая методика начисления заработной платы не позволяет поддерживать конкурентоспособность и имидж профессии водителя.
Затронул вопросы оснащения пассажирского транспорта тахографами, онлайн-кассами и ряд проблем, связанных с нормативно-правовыми документами, регулирующими работу транспортных предприятий. Отмечены потери, происходящие из-за нелегальных перевозчиков, которые исчисляются миллионами рублей. Руководитель адресовал все вопросы главному управлению строительства Тюменской области, с просьбой рассмотреть их для создания равных правовых условий на рынке транспортных услуг.
Главный куратор транспортников Андрей Чистяков дал разъяснения по всем вопросам предыдущего выступающего и заданные другими участниками встречи, несколько раз отметив, что Главное управление строительство региона всегда находится в конструктивном взаимодействии с автотранспортной отраслью.
Много времени участники рабочей встречи посвятили задачам национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Нацпроект действует до 2024 года и включает три составные части: «Системные меры по повышению производительности труда», «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», «Поддержка занятости и повышение и эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».
Тобольское автотранспортное предприятие стало одним из первых в России его участником. В этот день состоялась презентация пилотного производственного потока по техническому обслуживанию автобусов марки ЛиАЗ. Его ПАТП реализует в рамках указанного проекта. Гости прошли по всем участкам потока: посту диагностики, мойке, ремонтным мастерским и стоянке. На сегодня время проведения ТО-2 (техническое обслуживание транспорта, которое проводится по плану через определённое количество пробегов) с момента открытия заявки на ремонт до готовности автобуса к работе составляет 28 часов. В ПАТП поставили цель – сократить данный показатель времени до 7,5 часов без потери качества технического обслуживания. Был составлен реестр проблем и пробелов в работе, разработан список мероприятий по их устранению. Для рабочих в цехе во время перерывов был организован просмотр обучающих и мотивирующих фильмов с наглядными примерами, как должно выглядеть их рабочее пространство.

Автор: Руф ХОЛОДНОВ, Дарья ФЕДОТОВА (фото)