Медиакарта
0:27 | 18 сентября 2019
Портал СМИ Тюменской области

Пенсия – в два клика!

Напоминаем, что большинство услуг, предоставляемых по линии Пенсионного фонда РФ, можно получить не только путём личного обращения в клиентские службы ПФР или многофункциональные центры, но и подавая заявления и обращаясь с запросами дистанционно, - через Портал государственных услуг и специализированный электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на Официальном сайте ПФР (ссылка).

Как правильно и быстро назначить пенсию:

1 клик - проверка состояния индивидуального лицевого счета.

Это можно сделать в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Для этого надо зарегистрироваться на Портале госуслуг, если регистрация уже имеется, пароль и логин Портала используется для входа в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Открываем личный кабинет на сайт ПФР, используя логин и пароль - В разделе «Индивидуальный лицевой счет» выбираем раздел «Получить информацию о сформированных пенсионных правах».

Вот так мгновенно можно сформировать, проверить и распечатать извещение о состоянии индивидуального лицевого счета.

Для чего это надо делать?

Главный сервис Личного кабинета отображает сведения о стаже, заработке, отчислениях работодателя на будущую пенсию каждого работника. От точности данных, отраженных на индивидуальном лицевом счете зависит не только размер будущей пенсии, но и срок ее назначения.

В случае, если обнаружите несоответствия (отсутствие периода работы, либо отражен не полный период работы, либо отсутствия сведений об уплаченных страховых взносах и т.п.), необходимо обратиться в пенсионный фонд для внесения соответствующих изменений.

2 клик – подаем заявление о назначении пенсии.

Чтобы назначить пенсию с помощью электронного сервиса гражданину необходимо зайти в Личный кабинет на сайте ПФР, используя логин и пароль - В разделе «Пенсии» выбрать раздел «Подать заявление о назначении пенсии» -   выбрать вид пенсии и указать все свои данные.

Обращаем внимание! В случае, если данные на индивидуальном лицевом счете отражены верно, необходимо дать согласие на назначение пенсии по данным индивидуального (персонифицированного) учета. Для этого следует  поставить соответствующую галочку в заявлении!

Заявление о назначении пенсии можно подать за месяц до даты, с которой у гражданина появляется право на пенсию.

 В Личном кабинете отображается вся история обращений гражданина в ПФР. Можно проследить – как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т.д.). Кроме того, гражданину в личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением.

Если какие-то документы необходимые для назначения пенсии отсутствуют, то в уведомлении будет указано, что гражданину следует прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства не позднее определенной даты.

Внимание! Вместе с заявлением о назначении пенсии необходимо подать заявление о доставке пенсии, в котором указать способ доставки пенсии (через «Почту России» либо через кредитные учреждения – банки).

Остались вопросы?

Приглашаем посетить мероприятие, которое состоится 27 августа 2019 года с 13.00 до 15.00 в центр «Мои Документы» (по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайска, 50/1), где специалисты Пенсионного фонда по Тюменской области продемонстрируют путь подачи заявление на назначение страховой пенсии по старости в электронном виде, а также покажут, как проверить состояние лицевого счета и объяснят, для чего это необходимо делать.