Продолжается обсуждение строительства транспортной развязки в районе Червишевского тракта.
Проект затрагивает деревни Ожогина и Патрушева, микрорайон Комарово. Или, точнее, так считают их жители, которых местные власти уже месяц убеждают согласиться с планом строительства развязки и автодороги «Обход деревни Ожогина». Но у каждой стороны – свой набор аргументов. И каждая, как в карточной игре, имеет на руках козыри.
Встреча рабочей группы, созванной по требованию общественности, состоялась в главном управлении строительства области 26 августа. Сергей Шустов, начальник ГУС, заместитель губернатора области, задал тон разговора – спокойный, уважительный, обращался к собравшимся «коллеги».
На повестке дня – 18 вопросов, которые активисты поставили на предыдущей встрече в ГУС. На каждый подготовлен подробный ответ. Пригласили экспертов, которые могут, если надо, дополнительно пояснить эту точку зрения.
С первых же комментариев стало понятно: общественности пошли на уступки. Пусть небольшие, не меняющие сути проекта целиком, но и это – маленькая народная победа.
Например, в ГУСе согласились с тем, что необходим еще один заезд в Комарово; предложения по созданию альтернативных съездов взяты в работу. По улицам Комарово не будет ходить тяжелый транспорт со строительными материалами. ГИБДД не согласовала этот маршрут. Улицы Спасскую и Волостную расширять не станут. Постановление N 77 администрации города, согласно которому предполагалось расширить дороги в поселке до шести полос, откорректируют. Правда, одним росчерком пера документ не изменить, потребуется вносить изменения в генплан развития города. Это займет около полугода.
Специалисты ГУС обязались также проверить расстояние между развязкой и домами (комаровцы утверждают, что оно критично малое): геодезисты выедут на место и поставят колышки, сказал Шустов (это уже сделано – И.Г.).
Рассмотрят и возможности организации дополнительных зеленых зон в Комарово и в лесном массиве возле медицинского города. По словам Семена Тегенцева, директора департамента городского хозяйства, площадь озеленения должна составить 12 тысяч квадратных метров. Первую часть проекта реализуют уже в этом году.
В целом ответы звучали успокаивающе. Но активисты не расслаблялись:
– Мы хотим, чтобы все договоренности были не только на словах, – послышалось из зала. – Должен быть документ со сроками выполнения, ответственными, чтобы мы могли все контролировать. Нам нужен план конкретных действий!
Сергей Шустов заверил, что все сказанное на заседании рабочей группы занесут в протокол. Все обещанное будет выполнено.
Заседание рабочей группы продолжалось больше двух часов. В целом диалог получился конструктивным. Но вопросы у активистов все-таки остались.
– У нас уже 18 лет нет главного архитектора. Может, стоит пригласить чужаков, чтобы они спланировали Тюмень так, чтобы ею можно было гордиться? – спросил Василий Гребень, житель Комарово.
Прозвучал и самый главный, волнующий жителей микрорайона Комарово, деревень Патрушева и Ожогина вопрос: рассматривается ли, хотя бы гипотетически, вариант переноса развязки в другое место? Или все уже решено?
– Застройка новых территорий в городе идет активно, надо как можно быстрее распределять транспортные потоки, – немного уклончиво, но все-таки по теме ответил Сергей Шустов. И предложил: – Давайте будем вместе моделировать ситуации и затем принимать решения.
Свою точку зрения высказали и представители проектной организации.
– Мы двадцать лет строим дороги, и первый раз встречаем такое сопротивление, – посетовал Андрей Ковалев, руководитель Управления автомобильных дорог Тюменской области.
– Так, может быть, вы все-таки что-то делаете не так? – парировали общественники.
… Обсуждение проекта продолжается. На этой неделе жители Патрушева планируют провести флешмоб, чтобы наглядно всем показать, к каким негативным последствиям для близлежащих деревень может привести строительство развязки.
НА СНИМКЕ: на заседании рабочей группы в ГУС.
Фото Дениса Моргунова