Начинающие педагоги делятся впечатлениями
Легко ли быть учителем? На этот вопрос большинство людей, не задумываясь, ответят, что нет, нелегко - и те, кто сталкивался с этой деятельностью, и те, кто от неё далёк. А каково молодым специалистам, новичкам педагогической сферы? Для них первые годы работы вообще настоящее испытание. Одни не справляются и уходят из профессии, другие с честью проходят закалку и становятся профессионалами. Задача опытных педагогов и родителей – поддержать начинающих учителей на первых порах, не дать разочароваться в выбранной стезе. Так считают педагогические коллективы Озернинской и Ермаковской школ. В этом году эти образовательные учреждения приняли молодых педагогов.
На дворе сентябрь, идут первые недели нового учебного года, а из окон Озернинской школы видны ещё совсем зелёные деревья. О том, что кончилось лето и наступили трудовые будни, пока природа здесь не напоминает. Зато по нарядным ученикам сразу понятно – они пришли за знаниями. Второклашки у молодого специалиста Ольги Коротаевой именно так и выглядят: у девочек на головах – крупные банты, на мальчиках – белые рубашки.
Бойко ведёт урок начинающий педагог. Сразу видно – практики у неё было немало. Хотя сама скромничает, говорит, что дети сегодня на учёбу с утра не настроены – ещё не привыкли к учебному режиму.
Ольга Владимировна – выпускница Каргалинской школы. В 2015 году она поступила в Голышмановский агропедагогический колледж. Здесь получила специальность «Учитель начальных классов». Теперь пришло время проявить свои знания и умения на деле. Этого молодая учительница совсем не испугалась – надо же с чего-то начинать! Когда поступило предложение учить сельских ребятишек в Озернинской школе, долго не раздумывала и решилась. Как известно, такие школы приветливее встречают новичков, в отличие от городских.
-- Я с детства мечтала стать именно учителем начальных классов, а почему – сама не знаю, - делится Ольга Коротаева. – В Озерном мне дали комнату в детском саду со всеми удобствами. Первое время мне будет сложно, и я к этим трудностям готова. Год только начался, но я уже успела сделать для себя какие-то выводы. С детьми можно работать - они любознательные и добрые. А вот техническое оснащение школы меня не радует. Нет Интернета, нет мультимедийного проектора, а я привыкла всем этим пользоваться на практике и использовать на уроке. Однако радует то, что педагогический коллектив оказывает мне и моральную, и методическую помощь. Думаю, я справлюсь!
Ещё одна выпускница Каргалинской школы и агропедагогического колледжа трудится в Ермаковской школе. Екатерина Лотова тоже выбрала профессию учителя начальных классов. Она выросла в многодетной семье, и на профессиональный выбор повлиял тот факт, что с детства ей всегда приходилось нянчиться с младшими братишками. Она придумывала для них разные игры, учила вместе с ними уроки. Повзрослев, поняла, что легко находит общий язык и с другими детьми. Поэтому решила попробовать силы в педагогике.
- Я приехала в Ермаки за опытом, - говорит молодой специалист. – Мне хотелось бы жить и работать в городе, но без него мне будет тяжело.
Ермаковская школа стала для Екатерины Николаевны в прямом смысле слова вторым домом – ей выделили комнату при школе. В этом здании она теперь и работает, и живёт. Признаётся, что хоть и выросла недалеко от этих мест – в Каргалах, ни разу не бывала в Ермаковской стороне. Родственников и знакомых здесь тоже нет, поэтому ко всему новому приходится по-тихоньку привыкать. Сельская тишина таёжного уголка начинающего педагога не отпугивает, наоборот – она говорит, что для начала педагогической деятельности малокомплектная школа – лучший вариант. Остающееся свободное время Екатерина Лотова посвящает углубленной подготовке к урокам и проведению внеклассных мероприятий.
Ещё одному молодому педагогу Ермаковской школы немного полегче, чем предыдущим. Хоть у неё тоже нынче дебют, но она трудится в родной школе, где «и стены помогают». Ермаки – малая родина Светланы Резановой. Окончила эту школу в 2014 году и поступила в Ишимский педагогический институт на факультет «Математика и информатика». По возвращении в родные пенаты род деятельности изменила. Не хватало учителя начальных классов, и ей предложили эту вакансию.
- Я люблю детей, мне нравится открывать им этот мир, - улыбаясь, говорит Светлана Александровна. – Я решила для себя, что буду жить и работать в своём районе. Правда, подавала резюме в Викуловское отделение Ишимского многопрофильного техникума, хотела устроиться туда преподавателем, но из родной школы мне позвонили вперёд, поэтому я сделала свой выбор в пользу неё. Я понимаю, что учеников в Ермаках становится всё меньше и меньше, и однажды закрытие школы будет неизбежным. Но пока всё остаётся так, как есть, я буду черпать необходимый мне опыт!
Все три молодых девушки настроены на педагогическую деятельность, говорили о ней с вдохновением. Первые впечатления от школы у них положительные. А от первых эмоций зависит многое. Надеемся, что их и дальше не разочарует эта благородная, нужная обществу профессия, и они смогут найти в ней себя! Успехов, молодые специалисты!
Фото автора