Медиакарта
8:10 | 27 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

В стены родной школы – в новом качестве

08:00 | 04 октября 2019
Источник: Призыв

Северо-Плетёвская школа богата на опытных учителей. Сегодня в ней трудятся педагоги-стажисты Надежда Алексеевна Блохина, Наталья Николаевна Перевозкина, Марина Владимировна Пуртова, Людмила Валентиновна Казанцева, Людмила Афонасьевна Бёрдова, Татьяна Васильевна Пуртова, Людмила Анатольевна Пуртова, Руслан Анатольевич Шустиков, Светлана Владимировна Дерябина.

Многие из них учили Наталью Воронову, которая пришла в стены родной школы меньше месяца назад в новом качестве. На сегодня Наталья Сергеевна делает первые шаги как школьный учитель. Она преподаватель физики и биологии, классный руководитель пятого класса. 

После окончания школы в 1999 году Наталья поступила на биологический факультет Тюменского государственного университета. На выбор повлияла не столько любовь к школьному предмету – как это обычно бывает у выпускников, сколько детская привязанность к домашнему хозяйству, точнее к саду-огороду. Признаётся, Любила работать с землёй, с детства помогала маме – Зое Григорьевне. Нравилось высаживать семена и рассаду овощей и цветов, затем наблюдать, как они растут. И не просто наблюдать, а ухаживать – за комнатными растениями и садовыми цветами, домашними ягодами и плодовыми деревьями.

– Моим желанием было стать медиком, но… случайно поступила на биофак, – с улыбкой признаётся она. – Когда узнала о зачислении, решила не испытывать судьбу – не подавать документы в медицинский вуз, а остаться в ТГУ. Со временем студенческая жизнь затянула.

Замечу, затянула настолько, что Наталья продолжила своё обучение –  три года в аспирантуре: более глубоко изучала предмет в научно-исследовательском направлении: проводила исследования, отдельные лабораторные работы. Появилось даже желание стать кандидатом биологических наук, но судьба распорядилась иначе…

В 2007 году, сразу после аспирантуры, Наталья осталась в областной столице и начала свой трудовой путь менеджером по продажам, производственная деятельность была связана со стройматериалами. В общей сложности в организации проработала двенадцать лет.

– Все эти годы меня тянуло на родину, – безо всякого пафоса признаётся собеседница. – В этом году, наконец, решилась из города вернуться в село. Приехала вместе с мужем и пятилетней дочерью, которая сегодня является воспитанницей Северо-Плетнёвского детского сада «Солнышко».

Переезжая, Наталья уже знала, что придёт в родную школу преподавателем: заранее созвонилась и с отделом образования районной администрации, и с директором общеобразовательного учреждения Ириной Алексеевной Зыряновой.

Наталья Сергеевна, несмотря на отсутствие педагогических навыков, может дать своим ученикам прочные знания. И не только базовые, но и более широкие – исходя из полученного в аспирантуре опыта. Старается найти минутку, чтобы рассказать по теме урока что-то дополнительно, её собственные наблюдения помогают делать учебный материал более доступным. И вот уже привычные природные явления – восход  солнца, порыв ветра, разряд молнии во время грозы – заставляют задуматься и искать ответы на вопросы: почему так происходит, с чем это связано, в чём причина.

Блиц для педагога

Что вспоминается из вузовской жизни?

– Студенческие практики. Их на нашем биологическом факультете было две. Что касается первой, нас вывозили на озеро Кучак, расположенное недалеко от Тюмени, мы жили в коттеджах, ходили в лес, собирали гербарий, насекомых, учили их названия на латыни,

затем сдавали зачёты. Вторая практика проходила в Сочи. Мы путешествовали по горам, изучали местную флору и фауну. Было очень интересно!

Работа в школе – это первые шаги в профессии педагога?

– Как школьного учителя – да, можно сказать, стою у истоков школьного образования. А вот со студентами работать приходилось – по ботанике, почвоведению и узким специализациям, таким как биотехнология растений, проводила лекции, семинары, лабораторные работы, когда училась в аспирантуре.

Состоялось возвращение в стены родной школы, но уже в новом качестве. Что в связи с этим испытываешь?

– Они, наверное, останутся для меня учителями, которых уважаю, к которым отношусь с почтением и благодарностью. По крайней мере, пока не воспринимаю ещё их, как коллег. А вот на себя стараюсь посмотреть со стороны, мне многое предстоит переосмыслить в качестве и учителя, и классного руководителя.

Как даются первые шаги школьного учителя?

– Многие школьники не знают ещё, чего хотят в жизни, поэтому работать с ними сложнее, чем со студентами, которые учатся осознанно, целенаправленно. Однако если  заинтересовать какой-нибудь темой, у ребят появляются искорки в глазах, они с удовольствием приходят на следующий урок. И задача уже – не разочаровать их ожиданий.

Автор: Ольга Коновалова, фото Анастасии Деяновой