Со своими питомцами воспитатель Ирина Безпрозванных из детского сада «Ягодка» посёлка Прииртышский почти не разлучается в течение всего рабочего дня. Даже когда ребятишки отправляются на сончас, кто-то из них как бы невзначай спросит: « А сказку нам сегодня будете читать?» И когда она утвердительно кивает, детвору не надо уговаривать ложиться спать. Головёнки на подушках, а глазёнки широко открыты в ожидании. Воспитанники Ирины Александровны обожают русские народные сказки. Тихий добрый голос, улыбка на лице действуют магически, и через какое-то время в спальне воцаряется тишина, под чтение засыпают даже самые непоседливые.
Её малышам по 3-4 годика. Вроде ещё маленькие, хотя и вот-вот пойдут в среднюю группу, возраст кризисный, требующий внимания. Но Ирина Александровне нравится работать именно с этим возрастом.
– С ними интересно: они такие искренние, непосредственные, порой наивные, очень любознательные, удивляют каждый день, что думают, то и говорят. Вот одно детское признание, услышав которое нельзя не улыбнуться. «И как дальше жить в этом доме, ума не приложу…» А что случилось-то? Да мыши поселились, как с ними быть? В наивных глазёнках – вопрос и недоумение, – приводит воспитатель один эпизод из жизни группы. – Мне иногда хочется завести тетрадку и записывать детские размышления».
А в детский сад Ирина Александровна попала случайно.
В своих детских мечтах она видела себя учителем. Ей очень хотелось походить на Лидию Николаевну Степных, которая учила их в начальных классах, всегда доброжелательную, справедливую, к которой тянулись все её питомцы. Шагая из класса в класс, девочка Ира всё больше утверждалась в своём выборе. И казалось, что всё складывалось как нельзя успешно. Окончив Прииртышскую школу, она стала студенткой биохима Тобольского пединститута. В 2002 году с дипломом учителя биологии и химии вернулась в родную школу. Начавшийся в начале 2000-х процесс оптимизации коснулся и образования. И молодые кадры, как и наша героиня, вынуждены были тогда уходить из школы.
Но без работы начинающий педагог не осталась. Устроилась библиотекарем в родной институт, где отработала несколько лет до рождения второй дочери. Когда дочурка стала подрастать, молодая мама случайно зашла в поселковый детский сад « Ягодка» в надежде найти вакансию. Удача – освободилось место воспитателя! И вот уже восьмой год она с нетерпением встречает каждый новый день: чем же сегодня удивят, порадуют её непоседливые малыши?!
– Когда я увидела в первый раз эти любящие искрящиеся глазёнки, почувствовала в руках мягкие тёплые ладошки, ощутила живой интерес ребёнка к новым открытиям, сразу почувствовала свою ответственность перед ними. Понимаете, они мои, и я для них кумир, – не скрывает своих первых впечатлений педагог.
Современные образовательные стандарты внесли немало изменений в учебный процесс в дошкольном учреждении. Но одно неизменно, каждый режимный момент – зарядка, занятие и т.д. должен быть продуман, интересен для ребёнка.
– Значит, нужно чем-то завлечь детей, – продолжает свой рассказ Ирина Александровна. – Приходится придумывать какие-то сюрпризы – в детском саду без эмоций никак нельзя. Профессия воспитателя удивительно ёмкая и многогранная, она требует одновременно знаний педагогики, психологии, обязательно творческих способностей. Приходится мастерить поделки. Честно скажу, что у меня хорошие помощники – и муж, и дочки помогают каждую идею и задумку воплощать в жизнь.
Повезло воспитателю и с коллективом. Работает в «Ягодке» дружный коллектив. Мастерство и профессионализм педагогического коллектива оценены по заслугам, недаром на базе сада часто проходят показательные районные мероприятия. У продвинутых коллег всегда есть чему поучиться. Но и молодой воспитатель, благодаря крепкому внутреннему стержню, настойчивости, желанию постигать секреты пока незнакомой для неё профессии, за короткий срок погружения в неё успела многое. Получила второй диплом – воспитателя детсада. Участвовала в районном конкурсе «Воспитатель года», хотя у новичка было всего три года опыта работы в дошкольном учреждении. Как признаётся Ирина Александровна, ей предложили, а она не отказалась. Ведь любой конкурс – это хорошая школа профессионального мастерства.
Кстати, о внутреннем стержне. Да, в этой совсем ещё молодой женщине чувствуется сильный характер. Такой же, с серьёзным отношением к жизни, выбору пути, ответственной, вдумчивой, она воспитала старшую дочь Анастасию. В ней гены отца, он по образованию медик, после окончания школы девушка поступила в медицинский университет Перми. Решила стать терапевтом. Целеустремлённым, увлечённым, прилежным и старательным человечком растёт и младшая дочка, которая с первого класса учится на одни пятёрки.
Случай изменил жизнь нашей героини, но Ирина даже рада такому повороту. Потому что она нашла своё дело, ведь рядом с малышами проживаешь детство многократно. Дети – это чудо, от них получаешь столько позитивной энергетики, испытываешь радость и счастье, забываешь о своём возрасте.