Медиакарта
13:05 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Портал «Электронный бюджет» доступен каждому

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Его цель — повышение качества финансового менеджмента  и организации сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами. «Электронный бюджет» создан в виде единой системы для всех участников бюджетного процесса, работающей по единым правилам. За счет организации безбумажного документооборота с применением электронной подписи между учреждением и его главным распорядителем или финансовым органом организован юридически значимый документооборот, при котором сокращается  прохождение документов, упрощается составление регламентированной отчетности. Тем самым работа бюджетных учреждений становится эффективной,  контроль за их деятельностью со стороны главных распорядителей бюджетных средств, министерств и ведомств возможна в режиме онлайн. Открытость и доступность «Электронного бюджета» делает процессы принятия решений планирования и исполнения бюджета более информативными, доступными для конкретного пользователя.

На всех этапах внедрения портала «Электронный бюджет» активное участие в данном проекте принимают территориальные органы  Федерального казначейства. От занесения данных, сверки справочной информации до подключения  пользователей и обработки направляемых документов – это ежедневная работа специалистов казначейства на данном портале. Специалистами отдела №8 контролируется и обрабатывается информация в «Электронном бюджете» по 4 учреждениям федерального бюджета, 8 учреждениям областного бюджета и 23 – местного бюджета, находящихся на территории Заводоуковского городского округа. 

На первоначальном этапе было проверено  70 заявок на включение бюджетополучателей в Сводный реестр. В результате этой работы бюджетополучатели были внесены в Сводный реестр в полном объеме. Далее за текущий год было обработано 7 заявок на изменение данных Сводного реестра. К системам «Управления закупками», Учет и отчетность» отделом №8  подключены три федеральных казённых учреждения, которыми в 2019 году были направлены 352 Бюджетных и 131 Денежное обязательство в системе «Электронный бюджет».

Немаловажное внимание уделяется специалистами казначейства мониторингу форм бюджетной отчетности, и не только наполняемости отчетов, но и достоверности опубликованной информации. Для этого ежемесячно осуществляется проверка и анализ  выставленных форм финансовой отчетности за отчетный год проверено 20 организаций осуществлен мониторинг и при необходимости направлены предложения учреждениям по корректировке 168 отчетной формы.

Такая многогранная и многоуровневая работа по созданию, наполнению портала «Электронный бюджет» осуществляется для доступности, открытости всех стадий бюджетного процесса для граждан Российской Федерации. Возможность анализа хода планирования бюджета с любой степенью детализации в режиме онлайн, возможность контролировать процессы исполнения бюджета со стороны населения – это наиболее точные признаки  демократического государства, которым является Россия.

 

Начальник отдела № 8 УФК по Тюменской области М.В. Фрицлер