В последнее время юргинцы часто обращаются в редакцию с вопросами, касающимися технического обслуживания газового оборудования. А с наступлением отопительного сезона эта тема среди респондентов стала ещё актуальней – что и послужило поводом для встречи с начальником Юргинского производственного эксплуатационного участка АО «Газпром газораспределение Север» Олегом АСТАХОВЫМ.
– Олег Николаевич, сколько абонентов обслуживает Юргинский ПЭУ? Для чего необходимо регулярно проводить техническое обслуживание газового оборудования?
– Порядка 2600 потребителей обслуживается в Юргинском районе. Наряду с этим постоянно ведётся подключение новых абонентов: так на 2021 год запланированы строительно-монтажные работы по газификации деревни Заворуевой. Центральные котельные в Зоново и Агараке также переходят на голубое топливо.
Для безопасного использования газа в быту важнейшую роль играет не только знание правил эксплуатации оборудования, но и его исправность. В целях предотвращения трагической ситуации оно ежегодно должно проходить техническую проверку.
– Есть ли случаи отказа от техобслуживания со стороны населения?
– Порой сталкиваемся с ситуацией, когда потребители не допускают к оборудованию, тем самым препятствуют нашей работе. И это несмотря на то, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования – обязательное условие при заключении договора с абонентом на поставку газа. Уклонение от заключения договора или отказ в допуске сотрудника к оборудованию – повод для прекращения подачи газа. Но главное, о чём надо помнить потребителю: техническое обслуживание – это обеспечение безопасности абонента.
– Как сообщаете потребителю о своём визите? Как быть, если человек на момент проверки, например, на работе?
– Техобслуживание проводится один раз в год, согласно установленному графику, который размещён на официальном сайте АО «Газпром Межрегионгаз север» – sevrg.ru. К тому же, развозим оповещения, в общественных местах размещаем объявления, в которых указываем точное время нашего посещения. Если на момент обслуживания абонент не может находиться дома, он связывается с нами по указанному в извещении номеру телефона, встреча переносится на любое удобное для него время. В случае, если потребитель не идёт на контакт, высылаем письма, вручаемые с уведомлением.
– Поясните, пожалуйста, какие работы по обслуживанию газового оборудования проводятся, кто их осуществляет?
– Сотрудники, выполняющие техническое обслуживание ВДГО, – Юрий Казанцев и Эдуард Зырянов. Их основная задача – проверка герметичности и работоспособности оборудования и газопровода, дымоходов и счётчиков. Весь перечень работ имеется в акте, который составляется при осмотре. Кроме того, на официальном сайте размещены акты, на основании которых мы работаем. Каждый потребитель может отследить последовательность выполнения всех пунктов сотрудниками газовой службы. Замечу, ремонтные работы ими не осуществляются. Для устранения неполадок – после составления заявки – выезжает аварийная бригада.
– С какой проблемой чаще всего сталкиваются специалисты выездной бригады?
– За текущий год поступило более 480 обращений, в 72 случаях не работает котёл. Для решения таких ситуаций специалисты выезжают, чтобы осуществить розжиг. Газовиков нередко вызывают на замену газовых прибора учёта или котла – по истечению эксплуатационного срока, на ремонтные работы. Ещё одна причина – утечка газа.
– Из чего складывается сумма за техническое обслуживание газового оборудования?
– АО «Газпром газораспределение Север» утверждён прейскурант цен, который имеется в общем доступе. Каждой проведённой операции присваивается код с ценой, в результате сложения определяется окончательная стоимость услуг. В квитанции клиента все коды прейскуранта указаны.
– Газовая служба делает всё, чтобы голубое топливо поступало в дома без сбоев. Олег Николаевич, каких правил безопасности должен придерживаться потребитель?
– Нужно, во-первых, пользоваться только исправным оборудованием, во-вторых, следить за цветом пламени: если оно оранжевое – прибор неисправен, надо вызывать специалистов. В-третьих, нельзя оставлять без присмотра работающие газовые плиты и водонагреватели, так как может произойти задувание или заливание пламени жидкостями. В-четвёртых, нельзя допускать к пользованию газовым оборудованием детей и лиц, неконтролирующих свои действия. При внезапном прекращении подачи газа нужно немедленно закрыть краны горелок и сообщить в аварийную газовую службу по телефонам: 04 или 104 – для устройств мобильной связи.
Важно периодически проверять наличие в дымоходе тяги – её отсутствие может привести к отравлению продуктами сгорания газа. С наступлением холодов необходимо осматривать оголовки трубы дымохода, чтобы не допустить обмерзания и закупорки, избежать эффекта «обратной тяги», возникающего из-за перепада давления.