«Точка опоры» – это проект марафона открытых консультаций и занятий для пап и мам. В первый день осенних каникул в школах и детских садах округа родителей учили секретам взаимопонимания с детьми.
Как отметила педагог-психолог комитета образования Олеся Торошняк, воспитать ребёнка – непростая наука. Больше всего пап и мам волнует увлечение ребят гаджетами и компьютерами – зачастую виртуальный мир заменяет мальчишкам и девчонкам реальность. А ещё – вечная тема «отцов» и «детей», взаимоотношения подростков, низкая успеваемость и высокая учебная нагрузка школьников. Вопросы на эти темы родители задавали как на общих занятиях, так и в индивидуальном порядке.
Взрослые ученики усердно осваивали новые навыки. К примеру, у Наталии Сераковской из Гилёво марафон прошёл в детском саду «Ивушка». Для неё он – родной, сюда ходили все пять её детей. Но и на такую опытную маму произвели впечатление занятия по легоконструированию, развитию речи, логической азбуке, практический мастер-класс по изготовлению физкультурного инвентаря. Оказывается из пластиковых бутылок, резинок, пробок, пуговиц, крупы можно сделать настоящие и уж точно эксклюзивные гантели, массажные коврики и рукавички.
Родители школьников в этот день писали контрольные работы, решали (и не всегда успешно) задания школьных олимпиад, знакомились с современными детскими играми, образовательными веб-ресурсами. Среди последних, например, онлайн-школа английского языка SKYENG, образовательный портал Учи.ру и программа «Алгоритмика».
– У меня в третьей школе учатся два сына – Павел в пятом, а Николай в девятом классе, поэтому я записался сразу на две площадки, – делится впечатлениями горожанин Сергей Иванов. – Но никуда не успел – так увлёкся уроком информатики Татьяны Языковой. Как интересно программировать роботов! А разработанный в Сколково онлайн-учебник «01Математика»! Жаль, что такого не было в моём детстве – тогда я точно в школе дневал и ночевал бы!
Да, марафон у родителей нашёл отклик. Отзывы, собранные консультантами, не оставляют в этом сомнений. Вот лишь некоторые из них: «Спасибо за информацию, оценка – «пять»!». «Верю, что такое интересное начинание не заглохнет – учиться мы готовы». «Благодарна психологу за информацию и индивидуальную консультацию, надеюсь, она поможет решить проблемы с сыном». «Я узнал, как помочь детям избежать интернет-зависимости».
А про детскую гаджетоманию психологи говорят, что за ушедшим в виртуальный мир подростком часто стоит именно нехватка общения с родными и близкими взрослыми.