Потерпевшими чаще всего становятся люди преклонного возраста. Отсутствие современных средств получения информации, таких как интернет, не позволяет получить ответы на свои вопросы, чем и пользуются мошенники.
Например, весной этого года в Тюменское региональное отделение поступали сообщения о том, что на телефоны граждан льготной категории поступают телефонные звонки, где звонившие представляются работниками соцстраха и просят сообщить контактные данные: ФИО, паспортные данные, банковские реквизиты и другие сведения, которые необходимы для выплаты компенсации. В некоторых регионах выявлены случаи, когда неизвестный под видом работника Фонда социального страхования, ходит по домам и предлагает жильцам приобрести технические средства реабилитации. Обращаем ваше внимание, что выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется Тюменским региональным отделением Фонда социального страхования на основании ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА с предоставлением полного пакета документов, в который уже входят паспортные и другие необходимые сведения! Подать документы могут только сами инвалиды или лица, представляющие их
интересы на основании доверенности.
Работники отделения Фонда никогда не ходят по квартирам и не звонят для уточнения персональных данных, так как эти данные у работников Фонда есть.
Необходимо помнить, что государственные услуги предоставляются бесплатно и носят исключительно заявительный характер.
Такая «просветительская» беседа была организована службой по обеспечению деятельности уполномоченного по правам человека с участием представителей полиции, прокуратуры, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования, а также Департамента социального развития, администрации района и районной больницы.
В центре культуры и досуга Нижнедавдинского района собрались самые активные жители районов, а это более 100 человек. Все получили общую информацию по наиболее актуальным вопросам, а также смогли получить индивидуальные консультации, обратиться к компетентным органам с письменными и устными обращениями. В большей степени люди задавали вопросы представителям госструктур, связанные с медициной, дорогами, благоустройством, обеспечением правопорядка и ЖКХ.
В следующем году правовой марафон продолжится, в ходе работы службы уполномоченного будут проанализированы наиболее актуальные вопросы, с которыми обращаются граждане, для дачи актуальной и ценной информации в целях повышения уровня правосознания граждан в муниципальных образованиях Тюменской области,
Памятка финансовой безопасности от ФСС http://r72.fss.ru/advertisements/416494.shtml