Медиакарта
17:54 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Антикоррупция. Устранение причин

Антикоррупция. Устранение причин
17:37 | 29 ноября 2010

В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утверждённого Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. в Отделении по г. Ишиму Управления Федерального казначейства по Тюменской области разработан и утверждён план противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы. Основными мероприятиями по предупреждению причин, порождающих возможность коррупции, являются совершенствование электронного документооборота, работа с кадровым составом, выполнение функций в строгом соответствии с административными регламентами, осуществление внутреннего контроля, работа по размещению государственных заказов. Кадры решают всё, поэтому остановимся подробнее на работе с кадровым составом. В соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданский служащий обязан ежегодно, а также при приёме на работу, представлять в кадровую службу сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Все специалисты Отделения предоставляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в установленные законодательством сроки. Кроме того, государственный гражданский служащий должен своевременно уведомлять в письменной форме своё непосредственное руководство о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Конфликт интересов предполагает несовпадение личной мотивации со служебной при выполнении своих должностных обязанностей любым сотрудником. Для предупреждения этого явления в Отделении разработан порядок уведомления руководства о сложившейся ситуации, выделен номер телефона доверия, обеспечивается специальный режим работы по анализу жалоб и предложений от граждан и организаций, вынесению решений по возникающим вопросам. Чёткий контроль за ограничениями и запретами, связанными с гражданской службой, проводится путём проверки полноты и достоверности персональных данных, представленных государственными гражданскими служащими по следующим направлениям: • наличием у граждан, замещающих должность государственной службы, квалификационных требований по образованию; • отсутствие близкого родства с гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчинённостью; • отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению гражданской службы; • запрет на осуществление предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется воплощению в жизнь и поддержке принципов и правил поведения гражданских служащих, формированию непримиримого отношения к коррупционным действиям, направленных: • на формирование гражданской ответственности, так как государственная служба есть форма служения обществу и государству; • на формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные; • на разъяснение государственным гражданским служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления; • на информирование об ответственности физических и юридических лиц за коррупционные правонарушении. Главная функция государственного служащего состоит в высокопрофессиональном выполнении своих должностных обязанностей. Ведь именно добросовестное исполнение всех законов, нормативных актов, инструкций ведёт к снижению коррупционных рисков. В этих целях в отделении внедряются административные и технологические регламенты, где определены сроки и последовательность административных процедур, позволяющие закрепить «каждый шаг» конкретного служащего в его должностных обязанностях. Тем самым повышается значимость самоконтроля, значительно укрепляется исполнительская дисциплина. Также контроль осуществляется путём проведения внутренних проверок по основным направлениям деятельности Отделения. По итогам проверки выявляются недочеты и нарушения, возможные последствия, причины и способы устранения недостатков. В 2010 году в Отделение было проведено четыре тематические проверки, которые позволили более рационально организовать процесс исполнения бюджета. Таким образом, в Ишимском отделении Управления Федерального казначейства по Тюменской области проводится системная и многогранная работа по устранению условий и причин, способствующих возникновению коррупционных явлений.

А. Лебедева, руководитель Отделения.