Медиакарта
4:09 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Главное – ответственность

11:00 | 25 декабря 2019
Источник: Призыв

Среди водителей школьных автобусов нет случайных людей. Все они имеют немалый опыт и большинство открытых категорий в водительских удостоверениях. Отбор профессионалов очень жёсткий, ведь родители доверяют им самое дорогое.
Николай Казанцев за рулём 46 лет. После окончания Северо-Плетнёвской школы уехал в Тюмень, учился в речном училище на сварщика и одновременно по направлению военкомата – на водителя. По возвращении из армии в колхозе ему предложили место шофёра – сначала на грузовике, затем перевозить людей на тентованном «ГАЗ-66». Когда в 2002 году устроился в школу, сразу понял: перевозка детей не сравнится по уровню ответственности с прежней работой. Со временем требования к водителям и технике только возрастают.
– Первое правило – не превышать скорость. Особого уважения к жёлтому автобусу на дороге нет, даже с проблесковым маячком. Всё зависит от человека – один посторонится, уступит дорогу, другой подрежет. Поэтому нужно быть внимательным. Когда ребят высаживаю на остановке, слежу, чтобы на дороге не было машин. Только тогда открываю двери и разрешаю выйти, – делится опытный водитель.
Рабочий день начинается рано, в понедельник в семь часов школьный автобус ждёт в Бельховке единственный ученик деревни – шестиклассник Никита Фомин. Мальчик живёт в пришкольном интернате, обратно его Николай Фёдорович отвозит в пятницу, после уроков. Ежедневные рейсы совершает в деревни Соколову и Субботину, к началу занятий приезжают одиннадцать детей. Вечером тем же маршрутом возвращаются домой. За день на спидометре плюсом 70 километров. Если добавить поездки логопеда и психолога по филиалам, подвоз в Юргу детей и педагогов, километраж набегает приличный.
– Бывало, летом каждый день привозил бельховских и соколовских ребятишек на площадку в Плетнёво, за день выходило до 300 вёрст, – уточняет Николай Фёдорович.
Когда выдаётся свободное время, водитель не отдыхает, он «техничит» – следит за исправностью основных механизмов, проверяет устойчивость поручней, кресел, ремней. В салонах «ГАЗели» и «ПАЗа» всегда чисто и комфортно.

Продолжение читайте на страницах «Призыва».

Оформить подписку на районную газету «Призыв» можно с любого месяца. Доставочный талон оформят во всех отделениях почтовой связи.

АНО «ИИЦ «Призыв» предоставляет возможность доставки районной газеты два раза в неделю адресно, на почтовый ящик. Цена на один месяц – 60 рублей.

Также можно, как и прежде, самим забирать газету в Доме прессы по средам и пятницам.

Справки по телефонам: 2-37-88, 2-37-04.

Автор: Татьяна Агапитова. Фото Анастасии Деяновой