Демонтаж железнодорожной ветки, пролегающей по городу, начался в районе улицы Революции.
Работы ведёт один из собственников путей, а именно – новый владелец комбината строительных материалов.
Отжила своё. Железная дорога, протянувшаяся от федеральной трассы до Транссиба, когда-то была жизненно необходима предприятиям, завозившим сырьё и отгружавшим по ней товары. Но КСМ и ЖБИ давно не производят стройматериалы, а пути стоят невостребованными. Зато они создавали немало хлопот водителям: им приходилось останавливаться на переездах, так как там были установлены знаки «Стоп». В ходе ремонта дорог будки, знаки и шлагбаумы ликвидировали, а рельсы остались, так как они городу не принадлежат.
Пока один отрезок. По словам начальника муниципальной инспекции Сергея Фоминова, переговоры с собственниками велись не один год, ведь по сути за веткой никто не ухаживал, она зарастала бурьяном, заваливалась бытовым мусором. Путь её пролегает через частный сектор, и такое соседство раздражало многих хозяев домов. Главным аргументом администрации стало то, что земля под рельсами и шпалами принадлежит городу, и если хозяева не нуждаются в связи с железной дорогой и не хотят тратиться на содержание, им предписано ликвидировать пути.
Проблема в том, что владелец у ветки не один, и на данный момент требования исполняются только на отрезке, принадлежавшем КСМ. До конца декабря рабочие демонтируют пролёты между дорожными полотнами в границах улиц Революции - Бахтиярова, так как портить проезжие части в первые дни зимы им никто не разрешит. Разбор путей под асфальтом с восстановлением дорожного полотна предстоит провести будущим летом. Работа с владельцами продолжается, так как участки, принадлежавшие ЖБИ, тоже требуется ликвидировать.