2020-й объявлен Годом памяти и славы, поэтому особое значение приобретает всё, что связано с Великой Отечественной войной. Так, в веренице мероприятий в Агаракской школе прошёл урок памяти «Блокадный хлеб».
Наша задача – передавать память близким, хранить правду о войне, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, свой край, принявший детей блокадного Ленинграда. Воспитывать чувство сопереживания, милосердия, доброты и порядочности у современной молодёжи.
Благодаря проекту «Согретые Сибирью», который инициировали и осуществили Иван Кнапик и его коллеги, материала было много, к тому же, у каждого свои воспоминания. Этот урок мы, взрослые, адресовали детям. Взрослое поколение помнит историю от своих родных – участников ВОВ и тружеников тыла: мы слушали рассказы их – очевидцев тех страшных событий. Сегодня мы уже в роли бабушек и дедушек передаём те рассказы и воспоминания правнукам. На нас лежит большая ответственность: мы передаём память, а это труднее гораздо… Чтобы не оборвалась эта нить, надо к подобной работе относиться очень ответственно, чтобы она строилась в системе, постоянно.
Военные события далеки от сегодняшних детей, но интерес к ним у ребят есть. И немалый. В этом убедились, проведя свой урок. На него пригласили учащихся начальных классов Лабинской школы. Их сопровождали руководитель филиала Лариса Валерьевна Межецких и учитель русского языка и литературы Татьяна Робертовна Комарова. Встречу провели, что называется, всем миром – как в старые добрые времена. Она получилась интересной, по-настоящему воспитывающей! Задействованы были все: школа, администрация сельского поселения, Дом культуры, первичная ветеранская организация. Мы знакомили детей с историей детских домов, действовавших в Агараке и Лабино, читали стихи, пели песни, ставили небольшие сценки, опираясь на материалы книги «Согретые Сибирью». Агаракцы играли детдомовцев. Оформление было соответствующим, музейные экспонаты помогли передать достоверность происходящего. Все участники оказались на высоте. У гостей-лабинцев было столько интереса в глазах! Они участвовали в беседе, внимательно слушали написанное мною на основе воспоминаний односельчан стихотворение «Ленинградцы».
Кусочками чёрного хлеба ведущая угостила всех – это был момент, приблизивший ребят к тем событиям военных лет, к сверстникам блокадного Ленинграда. Урок памяти завершился минутой молчания и «Бухенвальдским набатом». Думаю, на этом урок не закончился. Дети унесли с собой много интересного и запоминающегося. Они обязательно будут говорить об этом со своими сверстниками…