Медиакарта
17:50 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В Упорово подрастают будущие учёные

10:00 | 08 февраля 2020
Источник: Знамя правды

Успешность школьника – один из основных показателей реализации национального проекта «Образование». Главная задача современной школы – формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи. Об успехах научно-исследовательского творчества школьников рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Упоровской СОШ Наталия Туз.

– Наталия Анатольевна, назовите, пожалуйста, основные направления вашей работы по развитию творческого потенциала обучающихся?

– Одно из главных направлений – вовлечение школьников в олимпиадную, фестивально-конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность, ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации. Самой популярной из очных интеллектуальных олимпиад многие годы остаётся Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам. Ежегодный рост количества участников, победителей и призёров – яркий тому пример.

– Каковы результаты учащихся в олимпиадном движении за последние годы?

– Анализ работы школы за последние 3 года показал, что год от года увеличивается количество одарённых ребят, улучшаются показатели их творческой деятельности.

На региональный этап олимпиады в прошлом учебном году были приглашены 4 ученика нашей школы. Самыми результативными стали девятиклассники: 2-е место по русскому языку занял Николай Кравченко (учитель Наталия Туз.)  и 3-е по обществознанию – Ксения Ляпина (учитель Ольга Мугинова). Мы надеемся на хорошие результаты и в этом учебном году, ведь среди участников девять сильнейших учеников.

– Что можно сказать об исследовательской деятельности? Кто из школьников в этом отличился?

– Это одно из ведущих направлений. Вы скажете, что это громко сказано? Отнюдь. Мы считаем, что с первых маленьких исследований начинается большая наука.

Для развития интеллектуальных и творческих способностей одарённых обучающихся в школе создано научное общество учащихся «РОСТ». Уже двенадцать лет проводятся школьные научно-исследовательские конференции. В конце весны ученики со своими педагогами-наставниками представляют проектные и научно-исследовательские работы, над которыми трудились в течение учебного года. Здесь, на школьной конференции, мы видим успехи именно исследовательского характера. А победители и призёры представляют результаты своего научного поиска в конкурсах и конференциях более высокого уровня.

Например, в прошлом учебном году на XXI Областной научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее» были направлены сразу три работы. В секции «История, краеведение, этнология» в число лучших вошла ученица 11 «Б» класса Мария Кураш (учитель Татьяна Дегтярь), в секции «Языкознание: иностранный язык» – ученица 9 «А» класса Юлия Суворова  (учитель Вера Румянцева), а в секции «Биология» ученица 10 «А» класса Наталья Зумарева (учитель Светлана Соп) стала победителем в областном этапе и заняла 2-е место во Всероссийском форуме научной молодёжи в Москве.

 Этот результат мы считаем очень значимым для школы. Ещё один пример: в 2018 году ученики 10 класса Данил Гордиенко и Артём Коноплёв (педагоги-наставники – Виталий Куриленко и Анатолий Кретинин) стали победителями заключительного этапа Всероссийского конкурса научно-технологических проектов в Тюмени. Наши школьники представили свою разработку по направлению «Агропромышленные и биотехнологии» и стали участниками программы «Большие вызовы» в Образовательном Центре «Сириус» в составе делегации Тюменской области. А в 2019 году победителем этого же конкурса стала Наталья Зумарева.

Не отстают и младшие школьники. 4 «Б» класс (учитель Наталья Гордиенко) стал победителем школьной конференции в номинации «Учебный проект», занял 1-е место в районном фестивале «Надежда». Ежегодно учащиеся начальных классов находятся на пьедестале почёта в районном лего-фестивале «Строим будущее с LEGO» (учитель Галина Ефейкина).

 Популярным стало и участие в областном технологическом фестивале «РобоФест», где ученики с увлечением представляют свои уникальные разработки (наставники Виталий Куриленко и Андрей Вдовин).

В предыдущем учебном году по итогам муниципального конкурса «Украсим Родину цветами» 1-е место в номинации «Лучшая творческо-исследовательская работа среди обучающихся» занял проект Упоровской школы «Цветочно-овощной сквер на пришкольном участке» (руководитель проекта Ирина Клюкина). Лесничество Упоровской школы «Таёжные Робинзоны» заняло 2-е место (руководитель Татьяна Бренчагова). В рамках фестиваля победителей областных конкурсов, посвящённых закрытию Года экологии, Полина Махорина и Анастасия Рожкова получили дипломы за 3-е место в областном конкурсе буклетов «Край родной чарует красотой» (руководитель Ольга Мугинова).

В прошедшем учебном году ученица 10 «А» класса Диана Вяткина стала обладательницей специального приза Фонда Александра Солженицына в конкурсе творческих работ школьников Тюменской области, Югры и Ямала «Как нам обустроить Россию» (учитель Павел Яркин). Ученица 9 «А» класса Ксения Бренчагова стала победителем в номинации «Лучший рассказ «Земля добрых людей» областного конкурса проектов «Символы региона» (руководитель Виктор Белендер).

– Как вы думаете, помогут ли школьные успехи нашим ребятам в будущем?

– Без сомнения, достижения ребят свидетельствуют о целенаправленной работе всего коллектива школы по формированию интереса молодёжи к проектно-исследовательской деятельности. Первые научные шаги школьников помогут в подготовке их к активному и успешному будущему.

Фото из архива школы.

Автор: Лидия СОСНИНА.