Медиакарта
2:30 | 2 апреля 2020
Портал СМИ Тюменской области

Мусорные «подкидыши»

Когда в Ялуторовске появятся мусорные контейнеры? Этот актуальный вопрос задали горожане заместителю главы города Фёдору Аграфенину на прямой линии.

Лень, наплевательство или неудобство? Камнем преткновения стала площадка по ул. Новикова между 22 и 24 домами. Порой она забита пакетами с отходами под самую крышу. Жильцы близлежащих многоэтажек, позвонившие в администрацию, сетуют на то, что устали бороться с нерадивыми соседями, которые приносят мусор к павильону буквально спустя 15 минут после отъезда мусоровоза. Конечно, коммунальщики собирают «подкидышей», но с каждым разом на площадках их становится всё больше. При этом, по наблюдению горожан, в частном секторе такой проблемы нет, видимо, домовладельцы там более ответственны.

Фёдор Аграфенин пояснил, что в обязанности муниципалитета входит вопрос подготовки площадок, на которых региональный оператор разместит контейнеры. В прошлом году департамент экологии и недропользования выделил средства на их возведение - в городе смонтировали 154 павильона. На втором этапе необходимо организовать подъездные пути для мусоровозов там, где их сейчас нет. Деньги на это уже выделены, работы запланированы на лето. Сейчас идёт процедура определения подрядчика. Как только будет организован доступ транспорта, схема сбора изменится.

Также одной из причин захламления ялуторовчане считают неудобный график, многие люди не хотят выходить к машине по утрам, а вечером не успевают вернуться с работы. Как пояснил заместитель главы города, с 1 февраля ООО «Жилсервис» не будет заниматься вывозом мусора, в городе этим займётся ООО «Унистрой». Совместно с администрацией компания рассмотрит возможность изменения графиков вывоза, и об этом обязательно напишет «ЯЖ».

Управленческие тонкости. Некоторые абоненты высказали претензии к работе управляющих компаний. Так, в одной из квартир дома по ул. Менделеева, 11а промерзает угол кухни. Стена выходит к подъездным дверям, которые плохо закрываются, и холод из тамбура проникает сквозь кладку. Хозяева подавали заявку в УК «Интеграл», её сотрудники два раза приезжали на осмотр, но так ничего и не исправили.

Ещё одна жалоба на «Интеграл» поступила с ул. Свободы, 232а, где сотрудники УК плохо очищают от снега придомовую территорию. Подъездные крылечки покрылись толстой коркой наледи, так и до травм недалеко.

А вот на ул. Скворцова-Степанова, 8 жильцы не могут разгадать принцип работы новых подъездных светильников с датчиками движения, которые смонтировало ООО «Домоуправление +». Порой приходится дотопать до третьего этажа, чтобы зажёгся свет. За газетами здесь уже по привычке ходят с фонариками.

Фёдор Геннадьевич взял все эти проблемы на контроль, а также пояснил, что главным ревизором работы УК сейчас является Государственная жилищная инспекция, и если вопрос не решается долгое время, то можно обращаться непосредственно в эту службу.

Но звонки поступали не только с жалобами на управляющие компании. К примеру, некоторые горожане не знают, куда обратиться, чтобы в их подъезде появились новые почтовые ящики. Они написали письмо в УК, приложили подписи 90% жильцов дома, но воз и ныне там. Замглавы пояснил, что для решения вопроса нужно обратиться в УК с просьбой провести собрание и во время встречи запротоколировать 2/3 голосов, выступивших «за».

Необходимый алгоритм. Немало поступило звонков частного характера, когда вроде бы и претензий особых нет, но разобраться в ситуации люди не могут. Например, двое собственников домов № 189 и № 191 по ул. Свердлова хотят подключиться к центральному водоснабжению и даже подали заявки. Но им ответили, что жильё расположено слишком далеко от сетей.

Как выяснилось в ходе разговора, в этом году выделены деньги на строительство водной магистрали. Летом от ул. 50 лет Октября водопровод потянется в сторону ул. 8 Марта. Поэтому после монтажа домовладельцам можно взять технические условия в водоканале и подключиться к ближайшему колодцу.

Ещё одна нестыковка произошла у ялуторовчанки при смене приборов учёта воды. «Горячий» счётчик должна зарегистрировать и опломбировать компания «СУЭНКО», но заявки по телефону она теперь не принимает. При этом часы работы абонентского отдела совпадают с рабочим временем большинства населения, так что ситуация безвыходная. Фёдор Геннадьевич пообещал решить вопрос с ресурсниками и постараться изменить текущее положение дел.

А вот на ул. Свободы, 161 преградой оказался газопровод. Низко проходящая труба мешает въезду во двор высоким авто, а главное, туда не может втиснуться автоцистерна септика. Как пояснил Фёдор Геннадьевич, газопроводы смонтированы по стандартам, но есть возможность организовать компенсатор (увеличить высоту участка), для этого нужно написать заявление на получение техусловий в газовую службу, и там расскажут о дальнейшей процедуре.

Почти ни одна прямая линия не обходится без звонков активных граждан, которые радеют за комфорт всех горожан. Татьяна Чечуга с ул. Поселковой, 2 рассказала, что дорожники из ООО «Благоустройство» забывают про участок их улицы от Комсомольской до северной проходной МКК. Сейчас из-за притоптанного снега автомобили там передвигаются, как по тёрке. А Виктор Верещагин с ул. Заводской, 4 попросил за коллег автолюбителей, которые, при наличии фонарей во дворе ул. Комсомольской, 10 – ул. Сирина, 11, по утрам и вечерам от подъездов до авто ходят наощупь. Фёдор Геннадьевич ответил, что на эти сигналы службы города отреагируют в ближайшее время.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Александра Смирнова/