Медиакарта
14:16 | 3 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Шлейф трудностей

11:35 | 17 февраля 2020

Запросы селян. Тематика проблем, волнующих селян на протяжении многих лет, остаётся неизменной. В 2019 году львиная доля обращений, поступивших от граждан в администрацию муниципалитета, отражала неудовлетворённость работой управляющих компаний, оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества и другими вопросами ЖКХ. Есть нужда в хороших дорогах и прочей инфраструктуре комфорта. Немало людей испытывают потребность в улучшении жилищных условий, а кого-то к властям ведёт надежда на материальную помощь. Предостаточно и других животрепещущих проблем.

Заместитель главы района Валентина Бахтинова представила вниманию депутатов районной думы отчёт о работе с обращениями граждан за прошлый год. В обозначенный период администрация муниципалитета приняла 303 письменных обращения с 345 вопросами, ответы на которые желали получить не менее двух тысяч человек.

Больше всего просьб разобраться по той или иной проблеме подали жители Сетовского, Ворогушинского, Малозоркальцевского, Башковского, Прииртышского сельских поселений. С этих же территорий, а также от жителей Абалака направлено двадцать коллективных обращений. В целом письма приходили со всех уголков муниципального образования.

– Непосредственно от граждан поступило 172 письменных обращения, – продолжает докладчик. – Аппаратом губернатора Тюменской области передано на администрацию района 97 обращений. Они нам направлены посредством системы электронного документооборота «Директум» и находятся на контроле в администрации района и в аппарате губернатора. В том числе через управление Президента РФ на рассмотрение поступило 30 обращений. На протяжении нескольких лет наблюдается снижение данного показателя.

Из общего числа 73 обращения поступили от заявителей, направивших их электронной почтой без указания почтового адреса, а также от граждан, проживающих в Тобольске, Тюмени, Ишиме, Кургане, Белгороде, Карелии и других территориях. Повышение компьютерной грамотности, а также доступность органов государственной власти в интернете способствуют активности населения. При этом некоторые заявители, минуя органы местного самоуправления, напрямую обращаются к губернатору области или к Президенту РФ, либо одновременно направляют свои обращения сразу на несколько адресов. Это является причиной повторных и неоднократных обращений, направленных в администрацию района, в прошлом году рассмотрено 20 таких обращений.

В 2019 году рассмотрено 297 обращений, содержащих 339 вопросов, на большую часть из которых муниципальными служащими даны ответы разъяснительного характера. Рассмотрено положительно 55 вопросов, из них по 22 приняты меры. Сегодня в работе у специалистов остаётся шесть обращений.

Из отчёта

Анализ содержания обращений граждан показывает, что актуальными для жителей района являются следующие вопросы:

• коммунального, бытового хозяйства (газификации, водоснабжения, оплаты услуг ЖКХ, тарифов, оказания услуг ненадлежащего качества и т.д.) – 99 обращений (29,20%);

• жилищный – 71 (20,94%);

• дорожного хозяйства – 38 (11,21%);

• социального обеспечения, материальной помощи, пенсий, компенсаций – 29 обращений (8,55%);

• земельной собственности, имущества, приватизации жилья – 27 (7,96%);

• работы транспорта – 16 (4,72%);

• строительства – 15 (4,42%);

• благоустройства - 13 (3,83%);

• образования - 8 (2,36%);

• культуры, спорта и туризма – 6 (1,77%);

• здравоохранения - 5 (1,47%);

• АПК – 5 (1,47%);

• труда и заработной платы — 3 (0,88%).

Автор: Алексей ГИЛЁВ