Медиакарта
17:21 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Это все блеф и бутафория»

Девятиклассник Артем Стрельников переход на дистанционное обучение воспринимает спокойно. Он это уже проходил.

В первый класс пошел, как все дети. Вместе со всеми стоял на праздничной линейке с букетом цветов для первой учительницы, сидел за партой, стараясь держать спину прямо, выводил в тетрадках буквы и цифры. Но через год ситуации кардинально поменялась. В конце третьей четверти во втором классе он попал в больницу, начался интенсивный курс лечения. Годовые оценки ему вывели, но на следующий учебный год из-за постоянных переездов из больницы в больницу, из одного города в другой пришлось переводиться на домашнее, а потом и дистанционное обучение.

– Нам приходилось возить с собой учебники, заниматься в поездах и самолетах, самостоятельно осваивать то, что другие проходили в классе с учителем, – рассказывает мама мальчика Наталья Валериевна. – Пока это было возможно, в московской больнице к нам приходили учителя и начитывали, как лекторы в институте, свои дисциплины. Но потом в стационаре, куда доступ всем посторонним, даже родственникам, был запрещен, все школьники учились дистанционно. На связь с Артемом выходили учителя, давали задания, он их выполнял. Иногда ответы пересылал, иногда – фотографировал. А выученные стихотворения или пересказы текста снимали на видео.

Вся эта свобода обучения давалась нелегко. Не только потому, что болезнь отнимала силы. Наталья Валериевна уверена, что дистанционный формат обучения в принципе сложнее, потому что школьники к самостоятельной работе не готовы.

– Те, кто утверждает, что рад переводу на дистанционное обучение, что это так замечательно, просто еще не знают, о чем говорят, – уверена она. – Все эти оптимистические высказывания – блеф и бутафория. Ведь для того, чтобы эффективно учиться самостоятельно, надо быть очень организованным человеком. Мало кто в таком возрасте может этим похвастаться. Ученики привыкли, чтобы им все разжевали и желательно несколько раз. Но и понять материал, это еще не все: надо чтобы рядом была палка-погонялка, следящая за тем, чтобы все задания были выполнены и в нужный срок. Артему в этом смысле сейчас легче. Он прошел все формы обучения – и обычную, и домашнюю, и дистанционную. Перестроиться ему труда не составит. Другим, думаю, будет непросто. Особенно выпускникам.

Автор: Инна Горбунова