«Большой воды» не ожидают, работы велись на самом низком участке
Все помнят события весны 2017 года, когда сильный паводок реки Ишим подтопил несколько территорий района. Под угрозой оказался и райцентр: для защиты улиц Мичурина, Хлынова, Полины Осипенко, Колхозной, Ишимской было устроено временное защитное сооружение, которое после было демонтировано. В правительстве области понимали, что проблема может возникнуть снова, потому были выделены средства на подготовку проектной документации на строительство двух дамб – по улицам Колхозной и Ишимской.
В 2019 году проекты были закончены, частично приступили к работам на улице Ишимской. Однако в ходе этих работ был установлен ряд проблем с невозможностью устройства дамб на некоторых участках – самый проблемный по улице Хлынова. Прошла корректировка проекта, и по её итогам заключён контракт на строительство, работы начались.
В период корректировки проекта были проведены мероприятия по выкупу домовладений и земельных участков на улице Ишимской. Дома снесены, участки очищают от строительного мусора. Этой весной работы начались с наиболее проблемного участка – самой низкой части – примыкания дамбы к мосту.
28 апреля в беседе с журналистами Григорий Церцек, первый заместитель главы Викуловского района, начальник управления архитектуры, строительства и ЖКХ, сообщил, что прогнозов по «большой воде» нет. По сводке ЕДДС Викуловского района на этот же день уровень реки Ишим по гидропосту Викулово составлял 472 сантиметра, темпы подъёма воды снизились. (Напомним, в 2017 году Ишим едва не поднялся до отметки в 11 метров).
Какой же будет дамба в Викулово?
-- По конструктиву дамба земляная, с укреплением откосов щебнем, -- пояснил Григорий Церцек. -- По верху дамбы – проезжая часть, которая будет служить только для эксплуатации дамбы. В 2021 году строительство будет окончено.
Подрядной организацией по итогам торгов определено ТОДЭП. Привлечено порядка 30 единиц дополнительной техники из других районов, дорожники трудятся практически в круглосуточном режиме. Ранее на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в администрации района была определена схема движения большегрузной техники с целью минимизации разрушения дорожного полотна. Техника движется по участкам дорог Карла Маркса со стороны Ишимской трассы, по Автомобилистов, Колхозной, ранее существовавшей дамбе, Ишимской, Хлынова, Полины Осипенко, также будет задействована улица Мичурина. По окончании строительных работ повреждённое дорожное полотно будет отремонтировано.