Медиакарта
14:42 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сибиряк из кипрского Лимасола

Заводоуковский городской округ по праву считается многонациональным. Здесь живут русские, немцы, казахи, татары… А семь лет назад в Падуне поселился грек-киприот.

Да, Христостомос  Масурас родился на острове Кипр – жемчужине Средиземноморья. Когда его родные узнали, что он  переезжает в Сибирь, сказали: «Ты, как Одиссей, опять в путешествие собрался!»

Действительно, к  тому времени Христостомос  объехал  уже пол-Европы. Образование по специальности «ресторанно-гостиничный менеджмент»  получал в Лондоне. Была возможность остаться в Великобритании, но суетная жизнь мегаполиса Крису, так называют его знакомые, пришлась не по душе. Он работал и на родине, и в Афинах, и на греческих островах. А в 1995 году судьба занесла его в Москву. Там, в аэропорту Шереметьево, кипрская фирма открывала ресторанный бизнес. Работу в нашей стране в 1990-х Масурас характеризует ёмким русским словом «бардак». То одного нет, то другого: едва о поставках качественных томатов договоришься, а тут морепродукты не подвезли!

В это непростое время в Москве Христостомос встретил любовь всей своей жизни – Жанну Колчанову. В 1997 году молодожёны уехали на Кипр. Построили дом в Лимасоле, но осесть там навсегда не смогли.

– Наша семья прожила в этом городе уже больше 40 лет, – рассказывает Хрисостомос, – но я всё равно не могу забыть родную деревню, что находится к северу от Никосии, столицы острова. Но дорога туда заказана – рядом с ней проходит граница оккупированной  турками территории.

В 1974 году, когда Крису было десять лет, в его деревню пришли турецкие солдаты. Оккупанты захватили северную часть острова, разорвав страну надвое. Более чем 200 тысяч киприотов были вынуждены, также как и семья Масурас, спасаясь от войны, покинуть родные места, бросить отчий дом и бежать, оставив всё что было, чтобы спастись от злодеяний, совершаемых захватчиками.

Тяжело жить в сотне километров от родных мест и не иметь возможности туда поехать. Остров до сих пор перерезан демилитаризованной зоной с заборами и колючей проволокой.

А вот в гости к родителям Жанны в Москву супруги прилетали часто. Там и услышал Христостомос рассказы о далёкой Сибири, ведь его тесть Александр Колчанов был родом из Ярково.

По данным последней переписи населения, в Заводоуковском городском округе проживают 46 748 человек. В согласии соседствуют порядка 50-ти национальностей. Подавляющее большинство заводоуковцев – русские – 40 980. Далее по численности идут немцы – 1 334, казахи – 659, татары – 589 и украинцы – 509 человек. А также на нашей территории есть чуваши, армяне, белорусы и представители других народов.

– В 2011 году я с Жанной поехал в Тюменскую область знакомиться с родственниками, – говорит Христостомос. – И мы оба почувствовали, что хотим здесь жить! Стали подыскивать место, где остановиться, и приехали в Заводоуковск – тут живёт двоюродный брат Жанны, Андрей. Рядом, в Падуне, купили дом, в  городе открыли кафе средиземноморской кухни.

Чем привлекли Х. Масураса наши места? Понравились люди – добрые, отзывчивые, душевные. Когда, пообедав или отужинав, говорят «спасибо» – видно, что это не просто из вежливости, это от души.

А как же уроженец жаркого Средиземноморья переживает сибирские морозы?

– Говорят, что сибиряк, это не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто хорошо одевается, – улыбается Христостомос. – Ну что холода – оделся потеплее – и всё. А вот на Кипре от зноя уже никуда не спрятаться. А здесь в любую погоду каждый день утром и вечером гуляю в лесу с собаками и не могу налюбоваться на эту красоту! Даже родню свою кипрскую рассказами о Сибири заинтриговал, все хотят «экзотикой» полюбоваться – скоро туристический маршрут Лимасол–Заводоуковск налаживать нужно будет. Да, теперь Россия – и моя страна!

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ. Фото Ольги Мясниковой