Летняя трудовая кампания набирает обороты
В связи с режимом повышенной готовности трудовая четверть старшеклассников началась в Туртасе позже обычного на две недели. 15 июня обкашивать обочины дорог в центре посёлка вышла первая группа ребят - 9 человек.
Все они ознакомлены с правилами охраны труда и техники безопасности, получили урок правильного обращения с бензокосилками. К подросткам приставлен рабочий администрации. Поможет наладить забарахливший вдруг триммер, заменить леску в косильной головке.
Для восьмиклассника Александра Козинцева, перешедшего ныне в девятый, это первое трудовое лето. Накануне ребята запустили косилки в 10 утра, за пару часов справились с заданием, потому отпустили их пораньше. К тому же для участников «Трудового лета - 2020» предусмотрен сокращенный рабочий день. Если летом одни дети будут отдыхать, то другие, как Саша и некоторые его сверстники, с согласия родителей намерены еще и заработать.
Как сообщили в бухгалтерии администрации поселения, школьники приняты на полставки, каждому будет начислена зарплата 4 357 рублей за вычетом, как и у взрослых 13 % подоходного налога. Итого на руки каждый получит 3 790 рублей. И это только от администрации. А еще свой вклад внесет и Центр занятости. Не плохая, согласитесь, сумма на карманные расходы для тридцати подростков, которые будут заняты этим общественно полезным трудом.
Воспользовались… режимом пандемии
За 14 лет эксплуатации здания ТЦ «Восточный» крыльцо, то, что с торца, через которое вход на верхний этаж, где разместились магазины одежды, бытовых и строительных товаров, пришло в негодность. Нужен ремонт, но как, если не иссякает поток покупателей и всё по этим ступенькам.
Поспособствовал, как ни странно, коронавирус, наложивший вето на торговлю промышленными товарами. По причине карантина магазины работу прекратили, значит, и вход через крыльцо - на замок. Carpe diem - «лови момент», говорили древние. Воспользовались моментом рабочие из бригады ООО «Уватнефтесервис», старшим у них - Азат Мухетдинов. Капитальный ремонт крыльца начали с разбора. Справились за три недели. Работали не каждый день. Где-то что-то случится, их туда. Или добрый дождь - тоже пауза, однажды затянувшаяся аж на три дня.
Азат Мухетдинов в строительстве с девяностых годов, в «Уватнефтесервисе» с 2002-го. Образования по строительным специальностям не имеет - самоучка, зато опыт, как дело наживное, немалый. Теперь он наставник для молодых рабочих, таких как новичок в бригаде (всего-то полгода) 23-летний Сергей Степанов. Серёжа специалист дипломированный - окончил Тюменский колледж транспортных технологий: «Мы, видите ли, универсалы. Бензозаправка сломалась - едем туда, крыльцо отремонтировать - мы здесь, завтра еще что-то, значит, будем там».
Изношенной плитке дорога одна - на свалку. Взамен на ступени они посадили на клей новую керамогранитную клинкерную, морозостойкую, нескользящую.
Когда «полицейские» нуждаются в ремонте
Недавно в нашей газете была информация о том, как в Туртасе «освежили» горизонтальную дорожную разметку. На этот раз речь о «лежачих полицейских» или, правильно сказать, искусственных неровностях, принудительно снижающих скорость автомобилей. Чаще всего они устанавливаются в жилых зонах или возле пешеходных переходов и обязательно по два - у школ и детских садов. В общем и целом таких сооружений в посёлке 11.
Монтаж искусственных неровностей ведут работники Уватского участка Тобольского ДРСУ-6 ТОДЭП Сер гей Сверчков (бригадир) и механизатор Малик Бакиев. Оба проживают в Туртасе. Вместе работают уже четыре года. Как назначили при поступлении в ДРСУ на эти должности, так и не меняют их.
Инструменты и приспособления. Во-первых, автомобиль «Газель» с нарисованными по бортам, видным и издалека надписями «Дорожная служба» и эмблемой ДРСУ-6. На нем перевозят к месту работы электрогенератор, перфоратор, пилу «Болгарка», гвоздодер, молоток и анкерные болты. Словом, всё, для того чтобы подлечить дорожное сооружение.
- Машины, проезжающие туда-сюда, не мешают?
- Нет. Мы отгородили полосу, на которой непосредственно работаем и где стоит наша газель, они видят и выруливают на свободную, никаких ЧП в связи с этим не было.
В день нашей встречи дорожные рабочие запланировали восстановить три неровности. Сказали: «Справимся». Какие наиболее частые повреждения искусственных неровностей?
Выпадают целиком сегменты, чаще на концах, они так и называются «концевик». Многие водители предпочитают объезжать препятствие, выруливая на обочину, оттого здесь нагрузка больше и, соответственно, износ.
Ремонт всегда в летнее время и желательно при ясной сухой погоде. Трудно представить, каким образом им можно заниматься зимой. Более того, на зиму искусственные неровности должны быть демонтированы, как мешающие грейдерам, очищающим проезжую часть от снега и льда, и восстановлены весной. Но у нас этого не делается.
В завершение работы они фотографируют результаты: как было и как стало. Для отчета.
Фото автора