Ежегодно в нашей стране для учащихся школ проводится 77 различных олимпиад по основам наук.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников стартовал в нашем районе 22 ноября. Анализ поданных заявок показал, что в предметной олимпиаде этого года готовы принять участие около пятисот учеников. Рассказывает заведующая методическим кабинетом районного отдела образования В.В. Мелюханова:
– Отбор на школьном уровне прошёл с 25 по 30 октября. Кандидатуры участников олимпиады утверждаются педагогическими советами школ. В этом году впервые проводятся испытания для ребят 7-8 классов. Мы должны понять, почему успешно обучающийся в среднем звене не принимает участие в олимпиадах для старшеклассников, выявить на ранних стадиях предпочтения детей в учебных дисциплинах. Олимпиаду по некоторым дисциплинам рекомендовано проводить во второй половине дня по тем предметам, где не требуется для решения много времени. К примеру, на решение заданий по обществознанию даётся от одного часа двадцати минут до полутора часов. Поэтому мероприятие такого большого масштаба пройдёт в этом году без ущерба для учебного процесса. Расширился список предметов, впервые школьники примут участие в олимпиадах по ОБЖ и физкультуре. Представлены интересные задания на проверку готовности детей реагировать в чрезвычайных ситуациях.
Ещё одно новшество – дни и места для решения олимпиадных заданий определены разные. В первый день олимпиады дети выполняли задания по обществознанию в Боровлянской школе. На следующий день олимпиада по русскому языку и химии проходила в школе №4. По истории и биологии ребята соревновались в Медведевской школе, по технологии и географии – в школе №1. Олимпиада по физике и литературе пройдёт в Королёвской школе.
Говорить о результатах ещё рано, победители станут известны только после 5 декабря. Но организаторы уже сделали некоторые выводы. Методист отдела образования И.А. Грабко рассказывает:
– Вопросы олимпиады по русскому языку были интересные, по большой части на сообразительность и кругозор, некоторые требовали применения знаний, полученных ранее. В новой форме проведения олимпиады есть плюсы. К примеру, один ученик может попробовать свои силы теперь по желанию в нескольких предметах. После выполнения задания, у учащихся появилась возможность провести их разбор, обсудить вопросы, которые вызвали затруднения.
Наталья ГЛАДКОВСКАЯ