Медиакарта
18:18 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Юбилей желтой кочки

Десять лет назад мы впервые увидели на улице бетонную полусферу. «Скоро появится еще сто таких», – радостно сообщили мы читателям в номере за 16 июля 2010 года. Радостно – потому что стихийная парковка стала в городе большой проблемой.

Сколько с тех пор установлено желтых антипарковок в Тюмени, никто не ответит (как и сколько бамперов о них ободрано). Производят их в нашем городе несколько предприятий. Вот пусть они и расскажут, как изменили нас эти желтки (так бетонные полусферы обозвали водители). И да, почему они все желтые?

В отделе продаж компании «Сибирьстройснаб» сказали, что цвет выбран неспроста. В советское время ученые и психологи изучали вопрос и установили, что желтый цвет привлекает внимание и настораживает. Поэтому его чаще всего используют для предостережения. Вспомните – пешеходные переходы часто делают в желтую полоску, места работ ограждают черно-желтой лентой (а иногда красно-белой, но это как придется). Знак биологической опасности той же расцветки. Но цветовые возможности антипарковок много шире. Заказывают и красные, и синие, и зеленые, да практически всех цветов радуги, но уже не в тех количествах, что раньше. Их здесь выпускают уже лет десять. Со временем на рынке стало больше конкурентов, изменилась и цена.

На сайте еще одного производителя кочек, компании «Викинг», желтые болванки затерялись между брусчаткой и бордюрами. Неужели не гордятся своим продуктом?

– Дело не в гордости, все, что мы производим, соответствует стандартам, просто это не основной вид нашей продукции, – заметил предприниматель Виктор Кухальский. – Но и он расходится. Сейчас в основном их закупают управляющие компании, чтобы оградить придомовые территории. Со временем они изменились – заказывают и более вытянутой овальной формы. Они повыше, значит, и внедорожный транспорт не проедет.

Десять лет предполагалось, что полусферы можно будет перетаскивать с места на место: мол, постоит такая в одном дворе, а потом, когда водители привыкнут не парковаться, ее можно будет перевезти в другой. Но на деле оказалось проще закупить и установить новые. Водители не захотели приучаться, да и таскать туда-сюда 150-килограммовый кусок бетона нерационально.

Фото Анастасии Богдановой

Автор: Оксана Корнеенкова