Тобольскому речпорту – 50 ... и больше! Тобольские речники отметили юбилей своего предприятия. Если вести отсчёт от начала работы Тобольской пристани, то предприятию – 286 лет.
Хотя «отметили» – слово неподходящее. Не до праздников им. Во-первых, все массовые мероприятия под запретом. Во-вторых, как сообщил нам начальник отдела перевозок и движения флота Александр Бахарев, уровень воды в Иртыше сильно понизился, правда, пока ещё суда с баржами на мель не садились. Но в создавшихся природных условиях с перевозками грузов лучше поспешить. Что речники и делают. В акватории порта стоят сейчас под погрузкой всего две баржи, а чуть поодаль – теплоходы, которые повезут баржи на север. Практически весь имеющийся флот уже ушёл с грузом.
Отдел, который возглавляет Александр Бахарев, контролирует доставку груза, связывается с клиентами. «Стараемся грузы доставлять в срок. На данный момент отправили грузов в районе 300 тысяч тонн. В основном это щебень различных фракций, цемент, тарно-штучный груз. Три теплохода (толкача-буксировщика) сейчас в рейсе. Два теплохода пришли в порт, ждут, когда баржи загрузят», – рассказал нам Александр Бахарев. Он выпускник рыбопромышленного техникума. Высшее образование получил по специальности «муниципальное управление». В порту он уже десять лет. Работал на флоте, мастером погрузо-разгрузочных работ на стенке, в диспетчерской службе. И уже два года, как возглавил отдел перевозок и движения флота. На его примере можно сказать, что в Тобольском речном порту случайных людей не бывает.
Мы решили на этот раз снимать не с воды, а с берега, а точнее – с южной стенки. Кстати, обе стенки – северная и южная имеют протяжённость по 400 метров, каждая имеет по четыре причала. Снимали процесс погрузки. Ковш за ковшом падал на баржи грузоподъёмностью 2 800 тонн щебень, без которого строительной отрасли не обойтись. Разгрузка подошедших в порт 60 вагонов шла быстро.
В Тобольском речном порту трудятся 358 человек. Кадровой текучки почти нет. На предприятии много стажистов-наставников. Пополняется трудовой коллектив и молодыми специалистами. Тобольский речной порт имеет пять толкачей-буксировщиков (четыре собственных, один арендованный), 14 несамоходных единиц флота (барж), 20 портальных кранов, которые обслуживает восемь комплексных бригад.
По нашей просьбе подошли к нам докеры-механизаторы Василий Марков, Иван Погорелец, Владислав Старцев, Сергей Терлеев, Юрий Дрогалев. В спецовках, касках, с улыбками на лицах, они стали наперебой рассказывать, почему работают в порту. У кого-то уже портовая династия получилась, а кто-то в роду первый, выбравший местом работы порт. «Работа стабильная, за зиму накапливаем на обеих стенках грузы, технику ремонтируем, летом отгружаем грузы для перевозки». – «Зарплата у нас достойная, без задержек. Каждому из нас надо семью содержать». – «Коллектив у нас сплочённый, дружный. Всегда можно рассчитывать на товарищеское плечо». – «Погрузочно-разгрузочные работы у нас идут в круглосуточном режиме, так что работаем посменно: кто в день, кто в ночь. Мы уже к этому графику привыкли». – « Приятно осознавать, что ты нужен, что своим трудом укрепляешь экономику предприятия, региона и страны».
Мы желаем докерам и всему трудовому коллективу, чтобы объёмы перевозок не только не падали, но и росли, ну и, конечно, роста благосостояния.