Тюмень. 125 лет исполняется железной дороге Екатеринбург – Тюмень 6 декабря. Об этом агентству «Тюменская линия» сообщает служба корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги.
Участок магистрали Екатеринбург – Тюмень протянулся на 325 км. На нем два пути, он электрифицирован и оборудован устройствами автоматической блокировки. Одним из первых, кто предложил провести железную дорогу до Тюмени для вывозки хлеба из Сибири в страдающие постоянным неурожаем районы Поволжья, был полковник Министерства внутренних дел Евгений Богданович. Постройку дороги от Екатеринбурга до Тюмени разрешил Комитет министров 4 марта 1883 года, и ее сооружение началось немедленно. Основные работы закончили к осени 1885 года.
С открытием движения поездов в конце 1885 года Тюмень стала крупным перевалочным центром и быстро наращивала экономическую мощь. Товары, поступающие из промышленных городов, перегружали на баржи и пароходы. Грузы из Сибири, поступающие в Тюмень, шли поездами в промышленные районы Урала. Первый железнодорожный вокзал в Тюмени построен в 1885 году. Это было каменное здание из красного кирпича с частичной облицовкой гранитом. Современное здание вокзала построено в 1974 году. Позднее проведено расширение здания в сторону привокзальной площади. После перепланировки в залах ожидания могут находиться около 1 тыс. 500 человек в сутки.