Медиакарта
13:31 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Управляющий Отделением рассказала о мерах социальной поддержки в Тюменской области

Сегодня, 15 сентября, управляющий Отделением ПФР по Тюменской области Алефтина Чалкова приняла участие в совместной пресс-конференции  с Департаментом социального развития Тюменской области посвященной мерам социальной поддержки в Тюменской области в период пандемии коронавирусной инфекции, которая состоялась в пресс-центре агентств «Интерфакс – Урал» и «Тюменская линия».

 В соответствии с указами Президента РФ от 07.04.2020 № 249 (в редакции от 11.05.2020), от 23.06.2020 № 412  с целью поддержки семей, имеющих детей, в период пандемии короновируса органами ПФР осуществляются следующие выплаты:

- ежемесячная выплата за апрель, май, июнь в размере 5 тысяч рублей семьям с детьми до 3 лет.

- единовременная выплата в июне в размере 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет.

Указанные выплаты производятся на основании заявления родителя (опекуна).

- дополнительная единовременная выплата в июле в размере 10 тысяч рублей на детей от 0 до 16 лет. Для семей, оформивших вышеуказанные выплаты, она предоставляется автоматически, без подачи заявлений.

В нашей области такую выплату получили более 290 тысяч семей Тюменской области.

Срок, в течение которого можно обратиться за назначением выплат – до 30 сентября 2020 года включительно. Отделение ПФР настоятельно просит граждан, не обратившихся за указанными мерами государственной поддержки на детей,  не пропустить срок подачи заявлений. Алефтина Чалкова обратила особое внимание тех семей, чьим детям 3 года исполняется в период с 1 апреля по 30 сентября включительно. Эти семьи имеют право обратиться как с заявлением о ежемесячной выплате, так и с заявлением о  единовременной выплате.

Подать заявление в электронном виде на ежемесячную выплату можно на сайте ПФР и через портал госуслуг, а на единовременную выплату 10 тысяч рублей – только через портал госуслуг.

Также были озвучены вопросы материнского семейного капитала.

С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал оформляется автоматически (в проактивном режиме) на основании сведений, полученных из ЕГР ЗАГС.  Информация о получении семьей материнского капитала направляется в личный кабинет владельца сертификата на сайте Пенсионного фонда России или портале Госуслуг.

По состоянию на 15 сентября в Тюменской области выдано около 4 500 сертификатов в проактивном режиме.

 С апреля текущего года появилась возможность подать заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий с привлечением кредитных средств (наиболее востребованное у семей направление программы) непосредственно в банке, в котором открывается кредит. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье достаточно обратиться только в банк, где одновременно оформляется кредит и подается заявление на погашение кредита или уплату первого взноса.

На территории Тюменской области заключено более 15 соглашений с банками. Данной услугой уже воспользовалось около 150 семей Тюменской области.

Напоминаем, что средства материнского капитала могут быть направлены на образование, на улучшение жилищных условий, на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, а также на получение ежемесячной выплаты.

Это тоже является одной из мер поддержки семей. Ее размер составляет – 11632 рубля.

Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют семьи, постоянно проживающие на территории РФ, если:

- второй ребенок и мама – граждане Российской Федерации;

-  второй ребенок появился в семье с 1 января 2018 года;

- размер дохода на одного члена семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал прошлого года.

За 2020 год принято 2708 заявлений на данную выплату.

Алефтина Чалкова обратила особое внимание получателей выплат (в том числе пенсий и социальных пособий) на то, что начиная с 1 октября текущего года, согласно закону, средства будут перечисляться банками только на карту «Мир». Поэтому в этот срок граждане должны обратиться в свои финансово-кредитные организации, через которые они получают пенсию или иные пособия, для оформления карты.

При смене реквизитов счета, актуальные данные необходимо предоставить в Пенсионный фонд любым удобным способом:

- в электронном виде, подав заявление на выбор способа доставки пенсии через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или через портал Госуслуг;

- письменно, обратившись в МФЦ;

- письменно, направив заявление по почте;

- письменно, подав заявление о доставке пенсии  и иных социальных выплатах в территориальный орган ПФР;

Если вы являетесь получателей ежемесячной выплаты из средств мск, то необходимо обратиться в свою клиентскую службу по месту жительства (для тюменцев – г. Тюмень, ул. Пржевальского д.54), заполнить заявление, в котором указываются новые (измененные) реквизиты.

 Если же реквизиты счета остаются прежними, то информировать ПФР о переходе не нужно!

В завершение мероприятия спикеры ответили на вопросы журналистов.