Медиакарта
13:03 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мир не без добрых людей

Пришла в школу 18-летней девушкой в 1955 г., а ушла в возрасте 75 лет, посвятив воспитанию и обучению детей и взрослых 55 лет. И сегодня хочу выразить на страницах районной газеты благодарность и признательность хорошим людям, которые проявляют ко мне заботу и внимание, а также помогают преодолевать все жизненные трудности.

Тяжелое, голодное и холодное детство, длительные годы работы в плохо отапливаемых школах в качестве учителя, классного руководителя, завуча и директора, естественно, отразились на моем здоровье, кроме того, потеря близких. За последние 5 лет я похоронила маму, младшего и единственного брата, мужа и сына. Первым сдало сердце, потом аритмия, скачки давления, низкий уровень пульса, последний выше 40 не поднимался. В результате внезапные обмороки, последствием которых были тяжелые травмы. Конечно, лечили, но это приводило только к временному улучшению. Все доктора повторяли: необходим кардиостимулятор, но его могут поставить только в кардиологическом центре или областной кардиологии. Но в кардиологическом центре бесплатно лечат только ветеранов войны и труда, но такого статуса я не имею, хотя и отношусь к поколению «Дети войны» и работала в колхозе в деревне Сафьянка в течение каждого лета, начиная с 1 по 10 класс. Но колхозницей не считалась, училась я в Увате, где жила и работала моя мама, а в деревню меня привозил дед в летние каникулы. В деревне основная работа летом, вот и работала наравне со своими сверстниками - детьми колхозников: возила навоз, полола хлеба, пасла скот, поливала колхозный огород, таская с речки из-под крутой горы тяжелые ведра, но документально это нигде не фиксировалось, а заработанные трудодни начислялись на бабушку, поэтому соответствующего удостоверения не получала, советовали собрать подписи очевидцев моего труда, а где их возьмешь, как писал Грибоедов: «Иных уж нет, а те далече». Большинство свидетелей переселилось на красноярское кладбище, да и деревни фактически нет. А раз нет удостоверения ветерана войны и труда - лечись платно, а это 50-60 тысяч рублей за 2 недели, да кардиостимулятор больших денег стоит, можно было поставить его бесплатно в областной кардиологии, но чтобы поступить туда, нужна квота. 2 года я ходила по кабинетам, обещали помощь, но на этом всё и заканчивалось. На мое счастье, попала я на прием к областному кардиологу Оксане Викторовне Евдокимовой, которая ежемесячно приезжала в Уват и измеряла мое давление и пульс. Она ужаснулась: «Как вы еще живете с таким высоким давлением и низким пульсом?» Сделала несколько звонков и сказала мне: «Идите домой собирайтесь, через 15 минут к вашему дому подойдет машина скорой помощи и отвезет вас в кардиологический центр, где вам поставят кардиостимулятор». Всё так и произошло.
Через 2 дня мне сделали операцию, поставили так необходимый мне аппарат и всё совершенно бесплатно. Вот такие чудеса может совершать добрый доктор, и теперь пульс у меня нормальный, хотя давление высокое. Аритмия у меня сохраняется, ежегодно езжу на контроль в кардиологический центр. Разве могу я не испытывать чувства благодарности к этому доктору, который дал мне шанс прожить еще несколько лет и приносить пользу людям: помогаю выпускникам школы готовиться к сдаче ЕГЭ, а заочникам писать контрольные.
Хочется сказать спасибо и Юрию Олеговичу Свяцкевичу, к которому я обращалась неоднократно и всегда получала понимание и поддержку.
Я искренне рада, что он снова депутат Думы Уватского муниципального района. В советское время говорили: «Депутат - слуга народа». В молодые годы я тоже неоднократно избиралась депутатом районного совета и хорошо знаю, как нелегка эта ноша, и на мой взгляд Юрий Олегович достоино несет эту ношу и дай бог ему нести ее еще многие годы.
Нам ветеранам очень нужна и социальная служба. Ее возглавляет Оксана Геннадьевна Золотавина, добрый и отзывчивый человек. Дважды я обращалась к ней за помощью выделить транспорт, сначала для поездки в Тюмень, потом в пос. Туртас. Дело в том, что в последние 2 года мне отказываются служить ноги и дойти пешком даже до автовокзала я не могу, а нанимать такси - дорогое для меня удовольствие, пенсия хотя и сравнительно не плохая, но не северная. И хотя родилась, училась и многие годы работала в районе, но случилось так, что райком партии направил меня на учебу в высшую партийную школу, а после ее окончания обком партии послал работать в Армизонский район завотделом пропаганды и вернулась я в родной Уват только в 1995 году, а статус поселения, приравненного к районам Крайнего Севера, Уват получил только в 1993 г. После возвращения я проработала в Увате 15 лет и северного 100 % стажа мне насчитали только 9 лет, а надо для получения северной пенсии - 20 лет. Вот почему я и обратилась к Оксане Геннадьевне, и она мне помогла. После смерти мужа и сына живу одна. Есть 2 дочери, но живут далеко, хотя и не забывают, звонят ежедневно, но приезжают изредка, обе еще работают, свои семьи, дети, внуки, ипотеки. Зовут жить к себе, но я не хочу уезжать со своей малой родины, здесь всё так дорого, знакомо, куда бы не пошел, всюду встречаешь своих бывших учеников или коллег.
А обслуживать себя мне помогают социальные работники: Лена Гриппа, а пока она в отпуске - Римма Медведева. Очень внимательные и старательные женщины. И полы вымоют, и в магазин, аптеку сходят, выполнят любую просьбу, и что очень важно для нас одиноких, поговорят, выслушают. Помогают и просто добрые люди. Вот, например, Надя Чувочина - совершенно чужой человек, а заботится обо мне как родная, то рыбки привезет, то грибов, то ягод, пирожков. И не по обязанности, а по щедрости души. Хорошие у меня соседи. Надо накачать воды, настроить сотовый телефон - иду к Богдановым: Коле, Чулпан, всегда помогут. Благодарна я и Любови Александровне Хорзовой, Раисе Николаевне Поповой, Саше Рахимову, Юре Одинцову, да всех не перечислишь, от всех получаю заботу и внимание.
А какая благожелательная атмосфера царит в нашем храме. Когда-то я много ездила по стране, бывала во многих храмах: большие, величественные, красивые, но наш скромный. Уватский лучше всех, теплый, уютный.
Приветливые улыбки прихожан, пение хора, свет свечей, проповеди священника, красивые иконы, исповеди, причастие - всё создает какой-то особый, душевный настрой и мне всегда хочется туда идти, как говорят: «Душа просит!». И хотя трудно ходить, хотя бы раз в неделю стараюсь там побывать. Вперед с палочкой, медленно, но докостыляю, а обратно всегда довозит меня домой Станислав Степанович Зинченко, я даже не прошу, а подходят или он или его жена Татьяна и предлагают помощь. Но как отсюда уехать, когда кругом такое доброе отношение. Конечно, встречаются и черствость, и равнодушие, но доброты больше.
Хочется поблагодарить всех добрых людей за их помощь и внимание и вспомнить, что есть в жизни «закон бумеранга», суть которого хорошо выразил восточный поэт Омар Хайям: «В мире этом всё закономерно, добро иль зло, рожденное тобой, к тебе вернется непременно».
И закончить хочется такими словами:
Спешите делать добрые дела,
Вам это обязательно зачтется.
И словно отразившись от стекла,
К вам ваша доброта вернется.
Для доброты не надо серебра,
Не надо золота и злата!
А надо, чтоб душа была щедра,
И добротой, и верою богата.
С праздником вас, дорогие ветераны! И все добрые люди, которые окружают вас.

Автор: Д. Маслеева, учитель-ветеран