Евгений Даньшин из Заводоуковска с детства мечтал о лихих погонях, расследованиях и поимке преступников. Хотел стать оперативником и стал.
После окончания Падунской школы в 2001 году поступил в Новосибирскую среднюю школу милиции. Отучившись, вернулся домой и устроился в Заводоуковский отдел уголовного розыска, где и служит по сей день. Начинал с лейтенанта, а с 2011 года носит погоны майора.
В школе милиции Евгений занимался прилежно: осваивал правоведение, криминалистику, Уголовный кодекс. Но когда пришёл на работу в уголовный розыск Заводоуковского ОВД, понял, что теория – это одно, а практика – совсем другое.
– Ещё во время учёбы нам говорили, что главное оружие опера – голова и ноги. Но когда только заступил на службу, я и подумать не мог, что порой придётся наматывать за день не один десяток километров! Бывает, сто квартир обойдёшь, чтобы разыскать хотя бы одного свидетеля, который что-то видел или слышал. А потом ночами не спишь, связывая собранную информацию воедино, – рассказывает оперуполномоченный уголовного розыска Евгений Даньшин.
Заводоуковские оперативники в прошлом году раскрыли 87% преступлений. Это один из высоких показателей в области. А нераскрытых тяжёлых деяний в городском округе вообще нет с 2011 года.
О правоохранителях снято немало фильмов и написано книг. Служба заводоуковского оперативника Евгения Даньшина – почти готовый сценарий киноленты. Так, в 2007 году он вместе с коллегами участвовал в поимке маньяка, который грабил, насиловал женщин и девушек в городе в районе необорудованных железнодорожных переходов. Два месяца понадобилось полицейским на то, чтобы заковать подлеца в наручники. Поймать преступника оперативники могли бы и раньше, но несколько раз злодей уходил: цеплялся за проходящие электрички, убегал по крышам вагонов и спрыгивал с состава в лесополосе. Однако Евгений Викторович вместе с коллегами вышел на след негодяя и задержал его в одной из деревень соседнего Омутинского района. Позже маньяк сознался ещё и в четырёх убийствах.
Бывали у оперативника и курьёзные дела, которые он раскрывал на раз-два.
– Это было в самом начале службы, – вспоминает полицейский Даньшин.– Как-то жительница улицы Республики в Заводоуковске заявила о пропаже кроликов и индюка. На месте преступления я обнаружил сломанные тёмные очки. Сразу вспомнил местного жулика, который жил недалеко. Он носил тёмные очки. Дома у подозреваемого гудело застолье. Хозяин сидел без очков с огромным «бланшем» под глазом. На мой вопрос, почему нет на столе свежего мяса, выпивохи хором ответили, мол, не имеют к этой краже никакого отношения. Только я вышел во двор, как пёс вынес из будки шкурку недавно разделанного кролика… Вот так собака выдала своего хозяина. Потом вор поведал, как он обронил свои очки на месте преступления. Оказывается, в сарае ещё была корова, а поскольку воришка был голоден, решил испробовать парного молочка прямо из вымени. Тут-то бурёнка и лягнула его прямо в глаз!
Однако встречаются в работе оперативника и такие дела, которые раскрыть довольно сложно. Это мошенничества с электронными картами. Сколько бы ни писали об этом в средствах массовой информации, сколько бы ни говорили о жульничестве с экранов телевизоров, всё равно находятся те, кто на слово верит преступникам. Оперуполномоченный Даньшин ещё раз настоятельно рекомендует заводоуковцам ни в коем случае никому не называть пин-код своей карты. А если вам позвонили неизвестные и сказали, что ваш родственник в беде и требуются деньги – прекращайте диалог!
Вот так проходят будни майора Даньшина, но другой жизни он себе и не представляет. Да и о «заслуженном отдыхе» пока не думает. Уголовный розыск – его стихия. Не так давно на службу в полицию заступила его супруга. Здесь работают его сестра и зять. Кто знает, возможно, сын Вячеслав и дочка Таня в будущем тоже станут стражами правопорядка.