На дворе октябрь и, казалось бы, зима ещё где-то там - за горами. Но в минувшую субботу погода неожиданно скомкала все прогнозы.
Обильно выпавший снег задержался на день, затем на второй, третий… уж не навсегда ли? Однако первый снегопад не стал неприятным сюрпризом для дорожников ДРСУ-6. На очистку дорог от снега и противогололёдные операции сразу же вышли 6 автомобилей КДМ.
Достаточно ли в Уватском районе машин для очистки дорог и все ли они в строю - традиционно проверяют специалисты Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия (ТОДЭП).
Очередной смотр-экзамен в Туртасе состоялся в конце сентября. На плацу выстроились комбинированные дорожные машины (КДМ), тракторы МТЗ с оборудованием, грейдеры, погрузчики и другая техника предприятия, предназначенная для содержания дорог. Парад принимал главный механик ТОДЭП Геннадий Замятин, прибывший из Тюмени. Присутствовали также директор ДРСУ-6 Вера Добрышева, ее уватский заместитель Пётр Демидюк, главный механик ДРСУ-6 Александр Анохин и его коллега в Туртасе Виталий Иваненко.
Всего в арсенале участка - 40 единиц техники. Самые незаменимые помощники дорожников зимой, конечно же, КДМ-ки, поэтому их у предприятия больше всего. Одна такая машина заменяет целый автопарк - с помощью механических отвалов она очищает полотно от снежных завалов и ледяного покрова, щетками сметает снег, а из пескоразбрасывателя посыпает дорогу противогололёдными материалами. Для водителей и механизаторов это был не просто смотр, а настоящий экзамен. Они должны были представить машину вместе с навесным оборудованием и продемонстрировать перед комиссией исправность всех механизмов. Заключение проверяющих: к зиме готовы! И не только Туртас, но и базы в Солянке, Увате - с такой же стопроцентной готовностью работать в зимних условиях. Как только падет снег, прозвучит команда «По машинам!», и закипит главная зимняя работа - очистка дорог от снежных заносов.
Но не только состоянием техники определяется готовность предприятия к работе в зимних условиях. Еще и наличием в необходимом количестве противогололедных реагентов, в частности, пескосоли, имеющей у дорожников более привычное название песчано-соляная смесь. Один из самых недорогих и распространенных - данный материал представляет собой смешанные в определенных пропорциях песок и техническую соль. Песок необходим для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, а соль способствует быстрому таянию льда или снега. Кому интересно, факт из википедии. Ежегодно в мире потребляют около 300 млн. тонн соли всех видов. При этом 77 % используют в промышленности, 17 % применяют для обработки дорожных покрытий и только 6 % - для еды.
Однако вернемся в Туртас на базу ДРСУ-6, где на виду предприятия, у железнодорожной ветки неутомимо работает ковшом экскаватора «Кранекс» машинист Максим Симонов. «Это и есть заготовка песчано-соляной смеси для подсыпки автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск», - пояснил старший диспетчер Василий Семёнов. - Работа у Максима ежедневная по мере поступления материалов, а их, как видите, достаточно».
Более развернутую картину подготовки к зиме обрисовал заместитель главного инженера ДРСУ-6 Сергей Чулков.
- Что касается песчано-соляной смеси, то на сегодня ее заготовлено 80 процентов от необходимого. Вообще говоря, подготовка к зиме, в первую очередь техники, у нас ведется заблаговременно, сразу же по окончании предшествующего зимнего сезона. Федеральная автомобильная дорога каждую осень проводит смотр готовности техники, числящейся на балансе предприятия. Это 20 КДМ, 10 МТЗ с навесным оборудованием, 7 грейдеров и другое. На смотре всему дана оценка «отлично», - рассказал Сергей Васильевич.
Впрочем, претензий к Уватскому участку ДРСУ-6 не было никогда. Ведь от готовности машин, тракторов и навесного оборудования зависит дальнейшая работа дорожников. Тем более что начать зимний сезон после летнего - та еще «перезагрузка».
Фото автора