Медиакарта
15:26 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

19 ноября 2020 года Тюменская таможня проводит акцию «Добро пожаловаться»

«Добро пожаловаться» — акция по приему жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела. Акция проводится Тюменской таможней ежеквартально с целью обеспечения охраны прав, свобод или законных прав участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Акция состоится 19 ноября 2020 года в административном здании Тюменской таможни и на 13 таможенных постах Тюменской таможни по следующим адресам:

Тюменская таможня – 625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, дом 58А (с 9.00 до 18.00);

Тюменский таможенный пост – 625014, г. Тюмень, ул. Республики, дом 252, строение 38 (с 9.00 до 18.00);

Таможенный пост Аэропорт Рощино – 625033, г. Тюмень, ул. С.Ильюшина, дом 10, Аэропорт Рощино (с 9.00 до 18.00);

Тобольский таможенный пост – 626150, Тюменская область, г. Тобольск, Промзона, база МЦК, дом Б (с 8.00 до 17.00);

Курганский таможенный пост – 640014, Курганская область, г. Курган, ул. Бурова-Петрова, дом 132 (с 9:00 до 18:00);

Нижневартовский таможенный пост – 628624, Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, д. 256 (с 9:00 до 18:00);

Новоуренгойский таможенный пост – 629300, Тюменская область Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. XXVI съезда КПСС, д. 10 (с 8:45 до 18:00);

Ноябрьский таможенный пост – 629805, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, Юго-Восточный промузел, панель I-А (с 9:00 до 18:00);

Салехардский таможенный пост – 629000, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 21 (с 8:30 до 18:15);

Сургутский таможенный пост – 628418, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, ул. Профсоюзов, д. 33 (с 9:00 до 18:00);

Таможенный пост Аэропорт Нижневартовск – 628613, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск, ул. Авиаторов, д. 2 (с 9:00 до 18:00);

Таркосалинский таможенный пост – 629850, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, г. Тарко-Сале, ул. Губкина, д. 2а, корп. 2 (с 9:00 до 18:00);

Ханты-Мансийский таможенный пост – 628000, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск, аэропорт, здание аэровокзального комплекса (с 9:00 до 18:00);

Югорский таможенный пост – 628260, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (Тюменская обл.), г. Югорск, ул. Попова, д. 1 (с 9:00 до 18:00).

Как и куда можно подать жалобу в случае, если Вы считаете, что решением, действием (бездействием) таможенного органа нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность?

Как показывает практика, большинство участников внешнеэкономической деятельности используют судебный порядок обжалования (порядок обжалования с наибольшими финансовыми и временными затратами).

Вместе с тем, Тюменская таможня обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц на возможность разрешения споров в области таможенного дела во внесудебном порядке. Институт ведомственного обжалования (в вышестоящий таможенный орган) является действенным механизмом разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в таможенных правоотношениях.

Ведомственный порядок обжалования в вышестоящий таможенный орган по сравнению с судебным порядком обжалования имеет ряд преимуществ:

—    простота обжалования;

— отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины;

—   оперативность рассмотрения жалоб;

—  не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в арбитражный суд, суд;

—   решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не в праве его оспорить.

Ведомственный (досудебный) порядок обжалования регламентирован Федеральным законом от 03 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 288 Закона жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются; жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

Часть 1 ст. 289 Закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.  Ходатайство о восстановлении срока обжалования подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования (части 2, 3 ст. 289 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 290 Закона жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.

Жалоба на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела должна содержать:

1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;

3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены (ч. 3 ст. 290 Закона).

С 1 января 2022 года жалоба может быть подана в электронном виде.

Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований ч. 1 ст. 288 Закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу (ч. 1 ст. 297 Закона).

Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд (ч. 7 ст. 298 Закона).

Пресс-группа Тюменской таможни