Медиакарта
3:38 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

С 1 ИЮЛЯ ТЕКУЩЕГО ГОДА НАШ РЕГИОН ВСТУПИЛ В ПРОЕКТ «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ». Что необходимо знать о проекте работодателю и работнику?

Проект «Прямые выплаты» является значимым для ФСС.

При его реализации начисление и выплата пособий осуществляется региональным отделением Фонда напрямую застрахованным гражданам на их лицевые счета.

Данному проекту почти уже 10 лет.

Вхождение субъектов Российской Федерации в данный проект осуществляется поэтапно.

На 1 января 2020 года в проекте уже работают 69 субъектов, с 01.07.2020 года вместе еще с 7 субъектами подключилась и наша область.

И с 1 января 2021 года в одной общей системе будет работать вся страна.

Основным нормативным документом, регламентирующий порядок реализации пилотного проекта является Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294

Основными целями и задачами пилотного проекта являются:

·       Повышение социальной защищенности граждан

·       Снижение издержек страхователей на обработку и расчет пособий

·       Создание прозрачного механизма назначения и выплаты пособий

·       Исключение злоупотреблений при назначении и выплате пособий

·       Автоматизация функций, связанных с начислением и выплатой пособий застрахованным гражданам.

Новый механизм предусматривает полную прозрачность и правильность начисления пособий. Все действия осуществляются строго в соответствии с законом. Теперь выплаты производятся в автоматическом режиме, что позволяет исключить ошибки из-за человеческого фактора. Кроме того, цель пилотного проекта - обеспечить гарантированное получение пособий и выплат сотрудникам вне зависимости от финансового положения работодателя.

По новой схеме СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляются ПОЛНОСТЬЮ БЕЗ УМЕНЬШЕНИЯ НА СУММУ РАСХОДОВ.

Обращаю внимание, что методика расчета пособий не меняется.

Работодатель, как и прежде, будет назначать, и выплачивать пособие по временной нетрудоспособности за первые 3 дня за счет собственных средств, а начиная с 4 дня назначать и выплачивать ФСС из бюджета Фонда.

Расходы с 1 июля 2020 года страхователь не производит, соответственно в отчетности не отражает.

И так, что изменилось при реализации нового механизма.

Как и раньше, для получения соответствующего пособия, работнику необходимо представить работодателю комплект документов, подтверждающих право на пособие, например, больничный.

Кроме этого работнику необходимо оформить заявление установленной формы с указанием способа получения денежных средств.

Заявление с документами, работник приносит работодателю, а не в отделение Фонда.

Работодатель формирует реестр со всеми необходимыми данными работника и отправляет в отделение Фонда.

В отделении Фонда производят расчет и осуществляют выплату на счет работника.

Обращаем внимание! Пособия работающим гражданам рассчитывается не бухгалтерией предприятия, а региональным отделения Фонда и выплачивается напрямую работнику, от работодателя требуется лишь направить сведения в Фонд.

И если раньше выплата была привязана ко дню зарплаты, то теперь сроки считаются от даты написания заявления работником и своевременным направлением сведений в Фонд.

Кроме того, выплата по больничным будет теперь осуществляется в два этапа. Первые три дня, как и прежде – за счет работодателя, другая часть – региональное отделение Фонда.

Выплаты Фондом осуществляются по двум направлениям:

на лицевые счета застрахованных и на расчетный счёт работодателя.

Сроки обращения за возмещением понесенных расходов не определены, страхователь вправе самостоятельно решать, когда ему необходимо обратиться в Фонд.

Данные расходы возмещаются в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.

Фонд принимает решение о возмещении расходов страхователю и не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

И подробнее о назначении пособий на лицевые счета застрахованным.

Работник обращается к работодателю с заявлением о назначении пособия и необходимыми документами.

Работодатель не позднее 5 календарных дней со дня представления работником заявления и документов, представляет в отделение Фонда поступившие к нему заявления и документы.

И в зависимости от численности работающих у работодателя, будет зависеть и способ представления всех необходимых документов в отделение Фонда для назначения пособий.

Работодатели, у которых среднесписочная численность работающих за предшествующий расчетный период, т.е. календарный 2019 год, превышает 25 человек, обязаны представлять в отделение Фонда реестр сведений в электронной форме.

Работодатели, у которых среднесписочная численность составляет 25 человек и менее, вправе представлять в отделение Фонда все необходимые документы как на бумажном носителе, так и реестр сведений в электронной форме, т.е. реестр сведений в электронном виде может быть направлен страхователем в Фонд независимо от численности работников. 

Хотим отметить, что все же большая часть реестров приходит именно в электронной форме.

Если у страхователя имеется ЭЦП с которой он сдаёт в Фонд расчёт формы 4-ФСС, то у него имеется возможность направлять реестры сведений в электронном виде.

Для удобства отправки именно электронных реестров работодателям доступны, как собственное программное бухгалтерское обеспечение, также бесплатный электронный сервис ФСС – личный кабинет страхователя.

В нем они видят все отправленные в Фонд реестры, в онлайн-режиме могут контролировать выплату пособий своим работникам и получать уведомления об ошибках для оперативного их исправления.

Таким образом, если работодатель представил в отделение Фонда корректно заполненный реестр с достоверными сведениями, то кроме реестра никакие документы у работодателя не и требуются – ни больничные листки, ни копии трудовых книжек, вообще никакие документы работодатель приносить в отделение Фонда не обязан.

Мы будем рассчитывать пособия из тех данных, которые работодатель указал в реестре сведений.

Хотелось бы отметить, что за сведения, указанные в реестре, страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Контроль за полнотой и достоверностью сведений осуществляют территориальные органы Фонда в установленном порядке.

Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством РФ.

СРОКИ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ В РАМКАХ ПРЯМЫХ ВЫПЛАТ:
Пособие по беременности и родам, пособие по временной нетрудоспособности (больничный по заболеванию или травме), пособие при постановке на учет в ранние сроки, пособие при рождении ребенка - в течение 10 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ с момента поступления сведений от работодателя в ФСС*

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! Работодатель представляет сведения в ФСС в течение 5 календарных дней от даты, которую работник поставил в заявлении на выплату пособия.

В случае неполного представления сведений или наличия в них ошибки, ФСС отправляет работодателю извещение об ошибке. Работодатель в течение 5 рабочих дней должно повторно отправить недостающие документы.

Особенности назначения пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – выплата производятся ежемесячно в период с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие. Привязки к определенной дате нет. Учитывая, что массовое формирование периодических документов для выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до полутора лет производится автоматически, ДАТА ВЫПЛАТЫ ДАННОГО ПОСОБИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛИЧНОЙ ОТ ДАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПЛАТ.

Документы (сведения) для назначения (или продолжения выплаты) пособия представляются в отделение Фонда один раз.

В дальнейшем страхователь в 3-дневный срок должен направить в отделение Фонда только ту информацию, которая может повлиять на выплату этого пособия или уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Что касается работников, то теперь они могут самостоятельно контролировать свои пособия через Интернет.Фонд социального страхования разработал для них доступный электронный сервис – личный кабинет получателя услуг на сайте lk.fss.ru. Для авторизации в системе используются логин и пароль от Единого портала государственных услуг. В кабинете застрахованного работники онлайн могут увидеть, когда работодатель передал документы в Фонд и на какой стадии находится выплата пособия в виде определенных статусов:

"Документ загружен" - документы поступили в ФСС от Вашего работодателя.

"Документ проверен" – документы проверены отделением Фонда, ошибок не обнаружено.

"Извещение сформировано" - в ваших документах работодателем была допущена ошибка. Специалисты регионального отделения Фонда сформировали извещение для устранения ошибок. 

"Дубликат документа" - загружена копия ваших документов (предположительно, после исправления ошибок). 

"Подтверждение расчета" – ваше пособие рассчитывается.

"Документ рассчитан" – пособие рассчитано. 

"Документ отправлен на оплату" - начался процесс перевода в банк денежных средств (пособия).

"Исполнение платежа", "Платеж выплачен" – деньги перечислены в банк (с указанием суммы выплаты).

Каждому статусу соответствует своя дата присвоения, таким образом, любой работник может отследить, в течение скольки дней с момента поступления от работодателей документов было назначено и выплачено пособие, а также сумму пособия.

Еще одно преимущество личного кабинета для работника – онлайн задать интересующий вопрос и запросит справку о выплаченных пособиях, справку о доходах.

После поступления заявления о получении пособия. Фонд выписывает данные справки в течение трех дней. Справка автоматически загружается в личный кабинет и Фонд также отправляет справки тем способом, который был указан в заявлении.

Нововведения на первых порах всегда вызывает большой ажиотаж вопросов.

Основная причина, в связи с чем задерживается выплаты, это несвоевременное предоставление реестров от работодателей, невнимательное заполнение.

Региональным отделением разъяснительная работа по этому вопросу ведется, и это дает свои результаты. Также для работодателей предусмотрена ответственность за пропущенные сроки.

Поэтому мы на постоянной связи, как с работодателями, так и с работниками. Помимо горячей линии, мы стараемся оперативно отвечать на вопросы граждан, поступивших из интернет-источников, т.е. соцсетей.  

Что касается механизма прямых выплат, то отделение включилось в информационную работу в прошлом году. Во время пандемии коронавирусной инфекции все встречи перешли в онлайн-формат, проведено более 100 вебинаров.

На сегодняшний день для работодателей продолжаются разъяснительные мероприятия, проводятся вебинары, информация о проекте размещена на официальном сайте регионального отделения r72.fss.ru. Актуальные новости размещаются и в социальных сетях. Задать вопросы и получить консультацию по реализации проекта можно по телефонам «горячей линии» 8-800-201-80-72, предусмотрена для оперативности электронная почта.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ! От правильности и полноты представленных сведений зависит своевременная выплата пособий и в полном объеме.

Кроме того, если ваши сотрудники или ваша организация еще не работает с ЭЛН, то это необходимо сделать уже сейчас, это позволит автоматизировать процесс автоматизации заполнения реестров сведений, что снижает нагрузку на работодателя.

Подробнее о проекте прямые выплаты: http://r72.fss.ru/377483/index.shtml

Автор: Тюменское РО ФСС