Медиакарта
18:59 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как получить СНИЛС без личного посещения ПФР

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно получить без личного посещения ПФР, используя мобильный офис «Личный кабинет» на портале Госуслуги и ПФР.

Детям, рожденным после 15 июля 2020 года, Пенсионный фонд в инициативном порядке присваивает и направляет регистрационный номер индивидуального лицевого счета (ИЛС или номер СНИЛСа) в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован на портале Госуслуг.

Сведения о регистрации факта рождения ребенка поступают в информационную систему ПФР из единого государственного реестра ЗАГС.  Номер индивидуального лицевого счета присваивается ребенку автоматически и направляется в личный кабинет матери на едином портале Госуслуг. Таким образом, семьи, в которых с середины июля родился ребенок, получат информацию о номере его индивидуального лицевого счета в автоматическом режиме.

Данный сервис доступен родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ. Чтобы оперативно получить уведомление о присвоенном номере ИЛС по электронной почте или в смс, необходимо выбрать соответствующие настройки в личном кабинете. В случае отсутствия у родителя возможности регистрации на портале Госуслуг, получить уведомление с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка можно в территориальных органах МФЦ или ПФР.

В случае необходимости, номер СНИЛС можно посмотреть в том же Личном кабинете в разделе «Индивидуальный лицевой счет» - «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Уведомление (справка) появится сразу же и его можно распечатать или сохранить. В настоящее время нет особой необходимости в получении документа (справки) о номере СНИЛС, т.к. организации и ведомства посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) вправе получить сведения из ПФР.

Если требуется обмен СНИЛС в связи с изменением анкетных данных (Ф.И.О., дата рождения), то необходимо внести изменения в Личный кабинет в Госуслугах и система сама предложит опцию «Обновить данные в ПФР». После автоматического обновления данных в ПФР можно также в Личном кабинете подать заявление о выдаче дубликата СНИЛС уже с обновленными данными. В случае необходимости нового подтверждения учетной записи после обновления данных, необходимо лично обратиться в любой МФЦ, где предоставляют данную услуги в момент обращения или в ПФР, предварительно записавшись на прием.

Горячая линия в ОПФР по Тюменской области 8-800-600-01-82, 8(3452) 56-25-00