Наверняка все слышали о проекте «Спасибо, доктор! Боремся с COVID-19», организованном Тюменским региональным отделением Общероссийского народного фронта и Всероссийским общественным движением «Волонтёры-медики». Каждый может выразить благодарность врачам и медсёстрам, поддержать их тёплыми словами в непростой для всех период.
И нам, юргинцам, есть кого благодарить. В больнице созданы поликлинические бригады – так называемые фильтры-боксы, действует выездная – которая работает непосредственно с контактными по коронавирусу, и, наконец, третья – специализированная группа службы медицинской скорой помощи. Эти три бригады, которые непосредственно подчиняются врачу-терапевту Пулоджону Турсунову, курирующему всю связанную с коронавирусом работу, действуют в одной связке.
Сегодня мы будем говорить о работе поликлинической бригады, где трудятся Лариса Савельева, Светлана Тимофеева и Светлана Нурутдинова, в помощь им – Валентина Давыдова. Это они встречают пациентов с признаками острых респираторных заболеваний, делают осмотр, вносят все данные в электронную базу. В их компетенции выписать лист нетрудоспособности – при необходимости, назначить первичное лечение.
Во время нашего посещения кабинета доврачебного приёма № 23, он располагается напротив регистратуры, на смене была Светлана Тимофеева. Послеобеденное время – его выбрали неслучайно: основной поток пациентов заметно стих, а значит, мы могли более-менее спокойно общаться со Светланой Савватеевной. В эти дни она трудится в паре с Валентиной Давыдовой – фельдшером с многолетним стажем работы в сельском ФАПе. Валентину Алексеевну застали в дверях, она в полном обмундировании – одноразовом медицинском халате, респираторе, очках и перчатках – собиралась по очередному адресу.
– Выезжаем на дом в случае, если у человека повышенная температура, кашель, насморк, то есть симптомы острых респираторных заболеваний. Адреса получаем из регистратуры, от Пулоджона Аъзамжоновича Турсунова. Если велика вероятность ковида, вместо халата надеваем одноразовые противочумные костюмы, – уточняет фельдшер. – Что касается лечения, все действия согласовываем с врачом-терапевтом.
Приезжая по вызову, сотрудники поликлинической бригады всё чаще сталкиваются не просто с болезнью – с психологической проблемой, когда приходится успокаивать пациентов, настраивать на позитив. В таких случаях им тяжелее вдвойне: сегодняшняя ситуация требует работы над собой, чтобы у самих медработников была психологическая стабильность, душевное равновесие. Вот почему им так важна наша поддержка.
Для многих медицинских работников уходящий год с профессиональной точки зрения стал настоящим испытанием. Человеку, столкнувшемуся с выбором, свойственны душевные переживания. Знаю случаи, когда предложение о командировке в моногоспиталь приводило к уходу с работы, в целом из профессии. Принять решение действительно нелегко. Поэтому низко кланяемся тем, кто встаёт в ряды бойцов с коронавирусом. Говорим им спасибо!
МНЕНИЕ
Александр СНЕТКОВ, 67 лет, деревня Палецкая: «Никогда не болел так тяжело, как в этот раз! Было очень плохо: высокая температура, кашель, слабость, сонливость, полная апатия ко всему. На вызов приехала фельдшер Светлана Тимофеева – правда, что это именно она, узнал позже, лицо за защитной экипировкой было не разглядеть. Профессионально – быстро и чётко – выполнила все процедуры. Переживая за моё состояние, не стала ждать результатов, забрала в больницу, где сделали флюорографию. В этот же вечер увезли в Голышманово на компьютерную томографию, а после неё – в Омутинский моногоспиталь. Оказалось, у меня двусторонняя пневмония, лёгкие поражены на 36 процентов. Лечение заняло девять дней.
Не могу не сказать про работающих в моногоспитале. Это высококлассные профессионалы, которые буквально вытаскивают людей с того света. Со мной лежали такие же пожилые люди, одному было за восемьдесят, жизнь поддерживали через аппарат искусственной вентиляции лёгких – выходили! Отношение у персонала госпиталя к больным – доброжелательное, ни одного грубого слова, недовольства. Питание на хорошем уровне: кормили сытно и вкусно, еду приносили в контейнерах.
Не бросили меня и после выписки, когда вернулся домой. Ко мне вновь приезжала Светлана Савватеевна, узнала про здоровье, приободрила: выглядите, говорит, намного лучше. Спасибо ей огромное за сохранение моей жизни, за поддержание здоровья».