На конец февраля 2021 года цены и тарифы на потребительские товары и услуги относительно декабря предыдущего года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре увеличились в среднем на 1,2% (по России – на 1,5%). Повышение цен на продовольственные товары составило 3,0% (2,2%), на непродовольственные товары – 1,2% (1,1%). Тарифы на услуги населению снизились на 0,6% (по России выросли на 0,8%).
Среди наблюдаемых видов продуктов питания по сравнению с декабрем 2020 года более всего подорожала плодоовощная продукция (на 13,3%), мясо птицы (на 5,2%), макаронные изделия (на 4,1%), яйца (на 3,4%), рыба и морепродукты (на 2,5%), творог (на 2,2%) и другие. Отмечено снижение цен на масло подсолнечное (на 2,4%). Рост цен на алкогольные напитки, масло сливочное составил менее 1%.
Среди наблюдаемых видов непродовольственных товаров отмечалось повышение цен на табачные изделия (на 2,9%), моющие и чистящие средства (на 2,1%), медикаменты (на 1,2%) и другие. Рост цен на мебель, строительные материалы, электротовары, одежду и белье составил менее 1%. Отмечено снижение цен на телерадиотовары (на 3,6%).
Цены на дизельное топливо выросли на 1,1%, на бензин автомобильный – на 2,4%.
Среди наблюдаемых видов услуг увеличились тарифы на почтовую связь (на 3,5%), бытовые услуги (на 1,4%), ветеринарные услуги (на 1,2%). Рост тарифов на услуги правового характера, жилищно-коммунальные, санаторно-оздоровительные услуги не превысил 1%. Отмечено снижение тарифов на услуги пассажирского транспорта (на 7,0%), услуги страхования (на 3,2%).
Тюменьстат