На конец февраля 2021 года цены и тарифы на потребительские товары и услуги относительно декабря предыдущего года в Тюменской области (кроме Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) увеличились в среднем на 1,2% (по России – на 1,5%). Повышение цен на продовольственные товары составило 2,0% (2,2%), на непродовольственные товары – 0,8% (1,1%), на услуги населению – 0,4% (по России – 0,8%).
Среди наблюдаемых видов продуктов питания по сравнению с декабрем 2020 года более всего подорожала плодоовощная продукция (на 9,7%), мука (на 5,4%), масло сливочное (на 4,3%), масло подсолнечное (на 3,3%), макаронные изделия (на 2,3%), молоко питьевое и кондитерские изделия (на 2,0%) и другие. Рост цен на алкогольные напитки, рыбу и морепродукты составил менее 1%. Зафиксировано снижение цен на свинину (на 2,1%).
Среди наблюдаемых видов непродовольственных товаров отмечалось повышение цен на мебель (на 3,6%), телерадиотовары (на 1,9%), строительные материалы (на 1,1%) и другие. Рост цен на табачные изделия, моющие и чистящие средства, трикотажные изделия составил менее 1%. Наблюдалось снижение цен на средства связи (на 2,6%), медикаменты (на 1,0%) и другие.
Цены на дизельное топливо выросли на 1,3%, на бензин автомобильный – на 3,0%.
Среди наблюдаемых видов услуг увеличились тарифы на услуги пассажирского транспорта (на 6,3%), зарубежного туризма (на 5,5%), гостиниц (на 2,0%) и другие. Рост тарифов на жилищно-коммунальные, бытовые, медицинские, ветеринарные услуги составил менее 1%. Тарифы на услуги образования, дошкольного воспитания, организаций культуры, правового характера, физической культуры и спорта соответствовали уровню декабря 2020 года. Отмечено снижение тарифов на санаторно-оздоровительные услуги (на 2,2%), городскую телефонную связь (на 2,0%).
Тюменьстат