Медиакарта
9:13 | 12 апреля 2021
Портал СМИ Тюменской области

Туристов пряником заманим?

Каждый год тысячи гостей приезжают в наш город отдохнуть и поправить здоровье. По данным муниципалитета, в допандемийном 2019 году Заводоуковск посетило 63 тысячи туристов.

Как сделать так, чтобы людской поток приносил больше пользы экономике округа, бизнесу и каждому заводоуковцу? Этот вопрос обсуждали на заседании по развитию туриндустрии глава округа, руководители комитетов администрации, представители бизнеса, сферы культуры и досуга. На встречу приехал и депутат областной думы Алексей Салмин.

Не для кого не секрет, что чаще всего туристов в наш округ привлекает известная ещё с советских времён минеральная вода. На целебных источниках созданы спа-отель «Ингала» и база отдыха «Берёзовка». За сезон желающих поправить здоровье со всех волостей в городской округ приезжает немало. Также пользуются спросом базы отдыха «Акватория» и «Русь».

Да и природа нашего края замечательная. У нас можно порыбачить, поохотиться, грибы и ягоды пособирать и просто хорошо отдохнуть.

Привлекательной для приезжающих может быть и история заводоуковской земли. В краеведческом музее разработаны автобусные и пешеходные экскурсии в Колмаковскую заимку, микрорайон машиностроителей и даже в близлежащее село Падун. А на ежегодный фольклорный фестиваль «Три стрелы» в Гилёво приезжают не только заводоуковцы, но и жители областного центра.

Казалось бы, есть что показать и чем гостей удивить. Но Алексей Салмин заметил, что всё это интересно лишь заводоуковцам или  жителям соседних городов. Для того, чтобы привлечь по-настоящему значимые турпотоки, замахиваться нужно на всероссийский, а ещё лучше – на международный уровень.

– Только суперзадачи дают импульс к развитию! – заметил депутат.

Привередливому и избалованному туристу одних только баз отдыха, гостиниц, кемпингов, кафе, ресторанов и турбюро недостаточно. Чтобы в округ поехали, нужна особая изюминка – «якорь», как выразился А. Салмин, – то, чего нет больше нигде в мире или, по крайней мере, в стране. Кроме того, необходимо ещё и массовое мероприятие – самое главное событие года, на которое будет работать весь округ и о котором будут широко говорить в средствах массовой информации и блогосфере.

Что может стать для нашего округа таким «якорем»? За два часа мозгового штурма, в которое превратилось заседание рабочей группы, было выдвинуто несколько предложений.

Любителей экотуризма можно привлечь природными богатствами края, организовать охотничий фестиваль. А те, кто зверей убивать не любит, сможет поучаствовать в экосафари – побродить по лесам с фотоаппаратом, покормить животных.

Можно попытаться возродить знаменитый колмаковский «хрустальный дворец» – зимний сад с тропическими растениями – и организовать гастрономический фестиваль колмаковского пряника. Прошлым летом он не состоялся только по причине пандемии.

Бизнесмены убеждены, что не стоит отказываться и от оздоровительного туризма. Да, месторождений минеральных вод в нашей области хватает. Значит, нужно подумать, как обыграть это природное богатство, чтобы сделать наш округ более привлекательным.

Ясно, что инвестировать в развитие туризма придётся немало. Но в результате гости, которым у нас понравится, обязательно вернутся вновь.

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ Фото из архива Заводоуковского краеведческ