Медиакарта
5:48 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Всегда на связи

10:05 | 01 апреля 2021

Под занавес марта ежегодно свой профессиональный праздник отмечают сотрудники дежурных частей МВД Российской Федерации.
Дежурная часть полиции. Постороннему человеку на первый взгляд работа этого подразделения может показаться обыденной, а на самом деле всё с точностью до наоборот.
Круглосуточно сотрудники «дежурки» сталкиваются с чьим-то горем и отчаяньем, общаются с жертвами преступлений – здесь надо быть отличными психологами. Вместе с этим надо ориентироваться в потоке информации, моментально и безошибочно принимать решения, ведь на том конце провода ждут помощи. Именно сюда стекается вся информация о криминальной обстановке. Отсюда осуществляется руководство силами для оперативного задержания правонарушителей и начинается сложная кропотливая работа по раскрытию преступлений. Дежурную часть сами стражи порядка называют мозгом любого отдела органов внутренних дел. Это вполне справедливо, ведь от грамотных и оперативных действий её сотрудников зависит многое, что нередко связано с сохранением здоровья и жизни людей.
Эпизод кропотливой работы. Начальника смены дежурной части майора полиции Дмитрия Мельника мы повстречали в час его выхода на дежурство. Он разбирается в тонкостях службы как никто другой. Ещё бы. В этой должности майор уже 6 лет, а в органах внутренних дел служит более 17 лет. Вот и в этот раз всё точно и выверено. В 8.00 приняв дежурство, начальник первым делом взялся за проверку документации: изучил суточную сводку и переходящие материалы.
Вместе с ним на сутки заступили старший оперативный дежурный капитан полиции Ислам Абсалямов и оперативный дежурный старший лейтенант полиции Анастасия Клюсова. Их тоже отличает профессионализм – всегда сосредоточенные, аккуратные, коммуникабельные.
Раздался первый телефонный звонок на 02:
– Здравствуйте, оперативный дежурный Анастасия Клюсова, слушаю вас.
Так начинаются разговоры с заявителями. Дежурный обязан представиться, а затем внимательно выслушать заявителя и сделать соответствующую запись в книге учёта сообщений о происшествиях. Кстати, анонимные сообщения, за некоторым исключением, не регистрируются, тем не менее поступившая информация все равно проверяется.
Позвонивший мужчина попросил полицейских оказать ему содействие в возврате личных денег, которые он передал гражданину за ремонт бытовой техники, но тот своих обязательств не выполнил. Внимательно выслушав заявителя и записав необходимые данные, Анастасия передала информацию участковому уполномоченному полиции, которому предстоит провести проверку по данному сообщению.
Основная задача дежурной части – это приём, регистрация и разрешение сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях и своевременно реагирование на них. Именно от оперативности данной службы зависит, как быстро будет найден злоумышленник, предотвращено совершение какого-либо правонарушения или оказана помощь при происшествии. Для выполнения данных целей дежурная часть непрерывно управляет комплексными силами полиции, такими как ППСП и ДПС, координирует деятельность следственно-оперативных групп и участковых уполномоченных полиции.
В дежурной части на мониторы выведены камеры уличного видеонаблюдения системы «Безопасный город». Они позволяют в некоторых случаях изучить пути подхода и отхода злоумышленника, нередко благодаря им устанавливается личность нарушителя порядка. Это позволяет более точно поставить задачу патрулирующим город нарядам и оперативно задержать преступника, покинувшего место происшествия.
За сутки в дежурную часть тобольской полиции поступает до 100 сообщений. Информация о происшествиях поступает не только от самих заявителей. Оперативно поступает информация из ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба), о поступивших пациентах с травмами сообщает областная больница № 3, по подследственности поступают материалы из прокуратуры, иногда из органов местного самоуправления. Сведения о преступлениях и административных правонарушениях, выявленных в процессе работы, передают в дежурную часть и сами сотрудники полиции.
Заступившей смене предстоит кропотливая работа. Начальнику смены необходимо отреагировать на каждое поступившее сообщение и решить, кто будет направлен для выяснения всех обстоятельств и принятия соответствующего решения.
На следующий день мы узнали, что дежурившая смена под руководством Дмитрия Мельника зарегистрировала 80 сообщений, из них четыре – о преступлениях. Два раскрыто по горячим следам, по двум другим предстоит ещё установить личность злоумышленников и задержать их. Было одно сообщение о мошенничестве, оно тут же было направлено следователю, которому теперь предстоит трудоёмкая работа по расследованию данного инцидента.
Как признался Дмитрий, смена прошла спокойно, на все сообщения удалось вовремя отреагировать. Но так бывает не всегда, порой сотрудникам дежурной части поступает в течение нескольких часов несколько сообщений о преступлениях, и здесь приходится уже принимать взвешенное решение по распределению сил и средств.

Автор: Виктор СЛАДКОВ