В последнее время участились случаи мошенничества в сфере информационно-коммуникационных технологий. Об этом говорят по телевизору, радио, пишут в газетах. Но граждане всё равно верят всему, что сообщают им мошенники по телефону, и добровольно перечисляют свои денежные средства неизвестным лицам. И только после совершённых операций вспоминают о всевозможных предупреждениях и обращаются в правоохранительные органы. Только вот вернуть свои деньги уже практически невозможно.
Мошеннические действия преступники совершают на большом расстоянии от жертвы. Звонят они из других регионов России, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. Существует несколько распространённых способов, которыми они пользуются.
«Близкий родственник попал в беду». В этом случае абоненты звонят с неизвестного номера и представляются сотрудниками полиции. Сообщают, что их близкий человек задержан, при этом могут указать разные причины – ДТП, незаконное хранение оружия, совершённое убийство, обнаружение наркотических средств, нанесение телесных повреждений другому лицу и другие. Затем передают трубку якобы близкому человеку, который говорит нечётким, взволнованным голосом, что попал в беду. После чего мошенник, представившись сотрудником полиции, предлагает свою помощь в этой ситуации за некую сумму денег, которую жертва должна перевести на указанные мошенником номера телефонов.
«Проверка службой банковской безопасности». На номер телефона поступает звонок якобы от отдела безопасности банка. В ходе разговора просят сообщить данные о карте для прохождения проверки, при этом угрожают блокировкой карты в случае отказа предоставить информацию. Завладев реквизитами карты, мошенники совершают покупки или переводят деньги на свой счёт.
«Ложный покупатель через Интернет-магазины, сайты «Авито», «Юла». Поступает звонок от мошенника-покупателя, который просит продиктовать номер карты, срок её истечения и три цифры, находящиеся на её обороте, якобы для перечисления денег за покупку.
«Взламывание страницы в социальных сетях». Взломав аккаунты в «Одноклассниках» «Вконтакте» и других соцсетях, от имени лиц из круга Вашего общения пишут вам и просят занять деньги путём перечисления их на указанный ими абонентский номер сим-карты или банковского счёта.
«Сообщение с номера 900». Жертве приходит смс-сообщение с незнакомого номера о блокировке карты, списании денег и телефоном для связи, но в начале сообщения указывается 900 – номер Сбербанка. Невнимательная жертва перезванивает, и мошенники ей диктуют ложную инструкцию, прикрываясь целью разблокировать карту или вернуть списанные деньги. На самом деле мошенники таким образом получают информацию по карте, делают якобы пробный перевод на указанный счёт или номер, который похищается.
И это ещё не все способы незаконного обогащения нечестных людей. Они постоянно придумывают и используют новые виды мошеннических схем.
Хочется ещё раз напомнить, что сотрудники Сбербанка не звонят на мобильные телефоны гражданам! Поэтому, если Вам позвонили и представились сотрудником банка, не верьте. По одной этой фразе можно понять, что Вас хотят обмануть. То же самое касается различных сообщений, приходящих в чат мессенджеров примерно такого содержания от незнакомого человека: «Вам начислена выплата. Дозвониться не можем. Пройдите по ссылке». Если вам действительно будет начислена какая-либо выплата, она и так придёт на карту. И уж точно не от незнакомца. Если Вы всё же сомневаетесь и предполагаете, что Вам действительно могли перечислить за что-то денежные средства, можно позвонить специалистам по различным социальным выплатам в нашем районе и уточнить эту информацию. Без надобности по подобным ссылкам вообще не нужно проходить. Бесплатный сыр может быть только в мышеловке!
Ни при каких обстоятельствах, тем более по телефону незнакомым людям, кем бы они не представились, не сообщайте пароль от банковской карты и три цифры, указанные на её обороте. Даже если Вы ей не пользуетесь и на счёте давно нет денег. На Вас могут оформить кредит на крупную сумму. И придётся потом его оплачивать, потому что вся секретная информация, разглашённая Вами, приравнивается к согласию. Мошенники таким способом берут достаточно крупные суммы денег в банке.
- Будьте бдительны и разумны, - призывает жителей Викуловского района заместитель начальника отделения полиции №2 (дислокация с. Викулово) МО МВД России «Ишимский», капитан полиции Геннадий Садовских. – Не идите на уловки мошенников, не вступайте с ними в контакт. Обращайтесь лично, звоните в банки, правоохранительные органы. Уже на начало 2021 года пять жителей нашего района стали жертвами мошенников. И это только те, кто обратился в полицию. Найти похитителей денежных средств не удалось. Общая сумма ущерба составила 180 000 рублей.
Не дарите свои деньги, заработанные трудом, тем, кто ждёт лёгкой наживы! Перепроверяйте любую информацию, поступившую с незнакомых номеров, прежде чем сообщить свои данные, и уж тем более, прежде чем осуществить перевод на чужую карту или счёт.