На конец марта 2021 года цены и тарифы на потребительские товары и услуги относительно декабря предыдущего года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре увеличились в среднем на 1,7% (по России – на 2,1%). Повышение цен на продовольственные товары составило 3,4% (3,1%), на непродовольственные товары – 1,6% (1,8%), на услуги населению – 0,1% (1,2%).
Среди наблюдаемых видов продуктов питания по сравнению с декабрем 2020 года более всего подорожали яйца (на 11,9%), плодоовощная продукция (на 11,8%), мясо птицы (на 7,3%), макаронные изделия (на 3,9%), колбасные изделия и продукты из мяса и птицы (на 3,2%), сахар-песок (на 2,2%) и другие. Отмечено снижение цен на масло подсолнечное (на 3,6%).
Рост цен на алкогольные напитки не превысил 1%.
Среди наблюдаемых видов непродовольственных товаров отмечалось повышение цен на табачные изделия (на 3,5%), телерадиотовары, моющие и чистящие средства (на 3,1%), строительные материалы (на 1,8%) и другие. Рост цен на мебель, медицинские товары, трикотажные изделия, обувь, одежду и белье составил менее 1%. Отмечено снижение цен на электротовары и другие бытовые проборы (на 5,2%).
Цены на дизельное топливо выросли на 1,8%, на бензин автомобильный – на 3,5%.
Среди наблюдаемых видов услуг увеличились тарифы на почтовую связь (на 3,7%), ветеринарные услуги (на 3,1%), физической культуры и спорта (на 2,7%), бытовые услуги (на 1,6%). Рост тарифов на услуги правового характера, образования, жилищно-коммунальные услуги, санаторно-оздоровительные услуги не превысил 1%. Отмечено снижение тарифов на услуги банков (на 4,9%), услуги страхования (на 3,7%), услуги пассажирского транспорта (на 2,9%), услуги в сфере туризма (на 1,6%).
Тюменьстат